Решение ФАС РФ от 12.02.2018 по делу N 18/44/105/120

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 12.02.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2018 г. по делу N 18/44/105/120

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "П "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Р" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт конференц-зала на 8 этаже здания, расположенного по адресу <...> (номер извещения 0373100111317000047) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:

- Оператор электронной площадки 30.01.2018 не предоставил Заявителю возможность отозвать заявку на участие в Аукционе;

- Оператор электронной площадки 30.01.2018 не предоставил Заявителю возможность подать запрос на разъяснение положений документации об Аукционе;

- Оператором электронной площадки неправомерно не прекращено блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.12.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 420 972,15 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.02.2018;

5) дата проведения Аукциона - 01.03.2018.

Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с частью 14 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 29.12.2017 N 0373100111317000047 (далее - Извещение), документацией об Аукционе в редакции от 12.01.2018 дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.01.2018 в 09:00.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 26.01.2018 Заказчиком подписаны изменения Извещения и направлены на контроль по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в связи контролем Федерального Казначейства изменения Извещения размещены в ЕИС 29.01.2018 в 10:46, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

При этом Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым 29.01.2018 в 09:00 Оператором электронной площадки направлены в адрес Заказчика первые части заявок участников Аукциона, поскольку сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки 29.01.2018 в 10:46, то есть после окончания срока подачи заявок.

При этом на заседании Комиссии установлено, что 05.02.2018 комиссией ФАС России принято решение по обращению Заказчика по делу N П-12/18 о признании действий Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, при этом в действиях Заказчика, разместившего изменения положений документации об Аукционе в ЕИС после окончания срока подачи заявок, выявлено нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 05.02.2018 по делу N П-12/18 комиссией ФАС России выдано предписание, согласно которому:

"1. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.02.2018 по делу N П-12/18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в ЕИС;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.02.2018 по делу N П-12/18".

Срок исполнения предписания - 19.02.2018.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П "Контроль Диез" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу от 05.02.2018 N П-12/18.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 05.02.2018 N П-12/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.