Решение ФАС РФ от 12.02.2018 по делу N П-16/18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 12.02.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2018 г. по делу N П-16/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Управлением строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова (далее - Заказчик), Единой комиссией Заказчика, Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок (далее - Уполномоченный орган N 1) открытого конкурса на право заключения контракта по выполнению работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детская, Георгиевская и Красных Просвещенцев (номер извещения 0157200000315000264) (далее - Конкурс); при проведении Заказчиком, Администрацией города Пскова (далее - Уполномоченный орган N 2), Аукционной комиссией Заказчика, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление закупки на выполнение работ по объекту "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детская, Георгиевская и Красных Просвещенцев" в городе Пскове в 2016 году (номер извещение 0157300025216000191) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Уполномоченным органом N 1 Конкурса; при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченным органом N 2, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению, Заказчиком при исполнении контрактов заключены дополнительные соглашения, изменяющие их существенные условия.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.05.2015;

2) дата вскрытия конвертов с заявками - 05.06.2015;

3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.06.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 155 000 000 рублей;

5) на участие в Конкурсе подано 1 заявка от участника Конкурса;

6) на участие в Конкурсе допущена единственная заявка участника ООО "Э" с предложением о цене контракта 155 000 000 рублей;

7) Заказчиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 26.06.2015 заключен контракт N 101 с ООО "Э" по цене 155 000 000 рублей.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.07.2016;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 242 478 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;

5) дата проведения Аукциона - 15.08.2016;

6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;

7) минимальное предложение о цене контракта - 50 987 929,32 рубля;

8) победителем Аукциона признано ООО "Э" с предложением о цене контракта 50 987 929,32 рублей;

9) 29.08.2016 Заказчиком заключен контракт N 27 с ООО "Э" по цене 50 987 929,32 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

На заседании Комиссии установлено, что 26.05.2015, Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен контракт N 101 с ООО "Э".

Согласно условиям контракта от 26.05.2015 N 101 установлено следующее:

"- срок выполнения работ: начало - от даты заключения контракта, окончание - не позднее 25.12.2015 (пункт 4.1 контракта);

- срок действия Контракта: начало - от даты подписания Контракта сторонами; окончание - до полного исполнения сторонами обязательств по Контракту (до 25.01.2016 г.) (пункт 4.2 контракта)".

При этом, 25.12.2015 Заказчиком с ООО "Э" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 26.05.2015 N 101, согласно которому - срок выполнения работ: не позднее 25.12.2016; срок действия контракта до 25.01.2017.

Также на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с условиями контракта от 29.08.2016 N 27, заключенного по результатам проведения Аукциона:

- "срок выполнения работ: начало - от даты заключения контракта, окончание - не позднее 01.12.2016 (пункт 4.1 контракта);

- срок действия Контракта: начало - от даты подписания Контракта сторонами; окончание - 01.12.2016, в части оплаты и гарантийных обязательств - до момента полного исполнения сторонами обязательств по контракту".

Вместе с тем, 01.12.2016 Заказчиком с ООО "Э" заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 29.08.2016 N 27, в котором изменены сроки выполнения работ, сроки действия контракта, а именно: 01.06.2017.

Таким образом, действия Заказчика, изменившего сроки исполнения контракта от 26.05.2015 N 101, заключенного по результатам проведения Конкурса, а также контракта от 29.08.2016 N 101, заключенного по результатам проведения Аукциона, являющимися существенными условиями контрактов, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

2. Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В техническом задании документации об Аукционе установлены, следующие технические характеристики к товарам, которые необходимо указать участникам в первой части заявок на участие в Аукционе, например:

- "п. 26 Устройство прослойки из нетканого геотекстиля:

Плотность, не менее, г/м.кв - 200, Разрывная нагрузка полоски 50х200 мм, не менее:

продольная, кН/м - 8,0, поперечная, кН/м - 6,0, Удлинение при максимальной нагрузке, не более:

продольное, % - 65, поперечное, % - 80".

- "п. 28 Георешетка одноосноориентированная полимерная дорожная:

Нагрузка при растяжении в продольном направлении, не менее, kH/м:

при разрыве - 80Ю, при относительном удлинении 2% - 20, при относительном удлинении 5% - 40, Поверхностная плотность, г/м2, +3% -10%, не менее - 600, Размер ячейки:

ширина 16 мм, длина 235 мм".

- "п. 46 Тротуарная плитка:

Плитка бетонная тротуарная из мелкозернистого бетона класса по прочности на сжатие не менее В30, Марка по морозостойкости не ниже F200, Истираемость не более 0,7г/см2, Размер, мм200х100х80 (Н). Цвет серый.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава товара, а также результаты испытания таких товаров.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результатов испытаний таких товаров.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пункт 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) (ред. 07.12.2015 N 7, начало действия от 03.01.2016) устанавливает, что при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является осуществление закупки на выполнение работ по объекту "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детская, Георгиевская и Красных Просвещенцев" в городе Пскове в 2016 году (код ОКПД2-42.11.20.000). Начальная (максимальная) цена контракта - 54 242 478 рублей.

Пунктом 2.1 документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 7 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы, в том числе: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны подрядчиком и заказчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".

В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в Аукционе от 16.08.2016 N 0157300025216000191-3 победителем Аукциона признано ООО "Э".

На заседании Комиссии представителями Заказчика представлена, в том числе вторая часть заявки ООО "Э" (победитель), в которой в качестве подтверждения наличия опыта ООО "Э" приложена копия договора субподряда от 23.01.2014 N 9 между ООО "Э" и ООО "Д" на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция набережной р. П-вы от Троицкого моста до Кузнецкого моста (включая ул. Милицейскую, Воровского, часть ул. Карла Маркса) в г. Пскове", 1 этап "Реконструкция ул. Воровского и части ул. Карла Маркса" на сумму 180 472 642 рубля.

Согласно пункту 2.2 договора субподряда от 23.01.2014 N 9 "в цену Договора входит стоимость выполнения всех Работ, отраженных в Ведомости объемов работ (Приложение N 1), проекте, в т.ч. строительно-монтажные работы; стоимость материалов, изделий и оборудования, необходимых для выполнения Работ; транспортно-заготовительские и складские расходы; подготовка и согласование исполнительно-технической документации; командировочные расходы, налоги и сборы, другие обязательные платежи, расходы на содержание объекта (охрана, обеспечение ресурсами, уборка, и вывоз мусора, оплата коммунальных служб); устройство временных зданий и сооружений; производство работ в зимнее время; прочие затраты, связанные с исполнением настоящего Договора; НДС".

При этом, данный договор субподряда от 23.01.2014 N 9 заключен на основании муниципального контракта от 23.12.2013 N N 169-Е/2013, согласно которому ООО "Д" выступает в роли генерального подрядчика на выполнение работ по объекту "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский". Реконструкция набережной р. П-вы от Троицкого моста до Кузнецкого моста (включая ул. Милицейскую, Воровского, часть ул. Карла Маркса) в г. Пскове", 1 этап "Реконструкция ул. Воровского и части ул. Карла Маркса".

Вместе с тем, указанные в пункте 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 99.

Следовательно, ООО "Э" (победитель) в составе второй части заявки на участие в Аукционе не приложены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99, а именно: не представлено ни одного контракта (договора) на основании которого он выполнял работы в качестве генерального подрядчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявки победителя (ООО "Э") соответствующей нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

4. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям из ЕИС, дополнительные соглашения, заключенные к муниципальному контракту от 26.05.2015 N 101, размещены с нарушением срока, в частности:

"- дополнительное соглашение от 01.10.2015-18.11.2015;

- дополнительно соглашение от 25.12.2015-31.12.2015;

- дополнительное соглашение от 29.12.2015-01.03.2016;

- дополнительное соглашение от 27.12.2016-23.01.2017".

Также, в соответствии с размещенной информацией в ЕИС, дополнительное соглашение от 01.12.2016, заключенное к муниципальному контракту от 29.08.2016 N 27, опубликовано Заказчиком 28.11.2016.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности должностных лиц Заказчика при заключении муниципальных контрактов по результатам проведения Конкурса, Аукциона истек.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса, Аукциона заключены контракты, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.