Решение ФАС РФ от 26.01.2018 по делу N 18/44/105/76

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 26.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2018 г. по делу N 18/44/105/76

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ городского округа М. области по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и благоустройству "Автобытдор" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива дизельного зимнего экологического класса К5 (номер извещения 0348600004317000076) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.12.2017 N 0348600004317000076-1 допущена техническая ошибка в отношении результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно, участник с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в Аукционе, при этом участнику Аукциона с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.11.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 046 300 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2017;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7) дата проведения Аукциона - 18.12.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что формирование и заполнение протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки осуществляется Заказчиком.

Согласно пункту 11.7. Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) Оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок направляется Оператору, для этого пользователю Организатора торгов необходимо зайти на страницу аукциона в раздел "Протокол рассмотрения первых частей заявок" в соответствии с формами Приложения "Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме". У пользователя в форме рассмотрения первых частей заявок должна быть возможность выполнить, в том числе следующие действия: указать решение о допуске или отказе в допуске Участника размещения заказа по каждой полученной заявке, указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 11.8. Регламента при заполнении карточки результатов рассмотрения заявок должен осуществляться контроль вводимых данных, в случае если принято решение об отказе в допуске Участника размещения заказа должно быть указано обоснование (основания) принятия такого решения по каждому члену аукционной комиссии с указанием положений документации которым не соответствует данная заявка.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения информации с сайта Оператора электронной площадки, согласно которым участник с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в Аукционе, при этом участнику Аукциона с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что к протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.12.2017 N 0348600004317000076-1 прикреплен файл "Протокол_рассмотрения_заявок_на_участие_в_ЭА.pdf", согласно которому участник Аукциона с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в Аукционе, при этом участнику Аукциона с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в Аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 26.01.2018 по делу N 18/44/105/76 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

2. Передать материалы дела от 26.01.2018 N 18/44/105/76 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.