Распоряжение ГТК РФ от 26.01.98 N 01-14/99

"О порядке исполнения указания ГТК России от 08.07.97 N 01-14/887"
Редакция от 02.11.2000 — Документ утратил силу, см. «Приказ ГТК РФ от 19.12.2003 N 1480»
Показать изменения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 1998 г. N 01-14/99

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 08.07.97 N 01-14/887

(в ред. Распоряжения ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217)

С целью наиболее эффективной организации выполнения возложенных на таможенные органы Российской Федерации функций контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок и более четкой регламентации информационного обмена между ГТК России и иными таможенными органами, предусмотренного указанием ГТК России от 08.07.97 N 01-14/887 (далее - указание), обязываю:

1. В пункте 2 указания исключить слова "с даты выпуска которых таможенными органами Российской Федерации истекло 180 дней".

2. Начальников таможенных органов обеспечить:

2.1. Формирование "Карточек учета результатов контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок" (далее - КБ) согласно пункту 3 указания в течение календарного месяца с даты выпуска товаров таможенными органами Российской Федерации. Формат КБ приведен в Приложении 1 к настоящему распоряжению.

2.2. Проведение проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 указания, в отношении участников ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в зоне деятельности данного таможенного органа, в срок не более 30 календарных дней с даты:

- получения реестра КБ из ГТК России;

- получения письменного распоряжения (отличного от КБ) Управления валютного контроля ГТК России (далее - УВК ГТК России), а также соответствующего регионального таможенного управления (далее - РТУ);

- истечения срока проведения текущих валютных операций (180 дней с даты выпуска экспортируемых товаров таможенными органами Российской Федерации) либо сроков, указанных в соответствующем разрешении МВЭС России, - если проверка проводится на основании самостоятельно сформированных КБ.

В случае, если государственная регистрация участника ВЭД осуществлена не в зоне деятельности данного таможенного органа, соответствующие КБ (в электронном виде), в том числе самостоятельно сформированные согласно пункту 3 указания, подлежат возврату / направлению с сопроводительным письмом в ГТК России с использованием унифицированных программных средств в течение 10 дней с даты получения / формирования.

2.3. Формирование и проведение анализа базы данных исполнения обязательств по внешнеторговым бартерным сделкам участниками ВЭД, прошедшими государственную регистрацию в зоне деятельности данного таможенного органа, а также базы данных соответствующих паспортов бартерных сделок (далее - ПСб).

2.4. Формирование и направление в вышестоящий таможенный орган (таможни - в региональные таможенные управления (далее - РТУ), РТУ - в УВК ГТК России), реестра КБ, обработка которых завершена, а также массива соответствующих ПСб.

2.5. Направление следующих документов для анализа и формирования установленной отчетности в структурное подразделение валютного контроля:

а) данного таможенного органа:

- копий постановлений по делам о НТП, заведенным по результатам проверок, проведенных в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 указания, - в течение 3 дней со дня вынесения постановления;

- копий решений и постановлений по жалобам участников ВЭД или протестам прокуроров, вынесенных таможенными либо судебными органами, - в течение 3 дней со дня получения данных документов.

б) вышестоящего таможенного органа:

- копий актов проверок, проведенных в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 указания;

- документов, перечисленных в подпункте а) данного пункта.

В УВК ГТК России подлежат направлению копии актов проверок, по результатам которых заведены дела о НТП на сумму, превышающую 100 тыс. долларов США, а также копии соответствующих протоколов о НТП и вынесенных постановлений. При этом отбор материалов, подлежащих направлению в УВК ГТК России, целесообразно производить без использования унифицированных программных средств, на основе документов, полученных из таможен. Направление данных документов в ГТК России должно производиться по мере их накопления, как правило, одновременно с возвратом обработанных КБ.

3. Хранение и направление в ГТК России документов, предусмотренных настоящим распоряжением, с грифом "для служебного пользования".

4. При осуществлении информационного обмена исходить из следующего:

4.1. Информационный обмен между таможнями, РТУ и ГТК России осуществляется в электронном виде на магнитных носителях с использованием унифицированных программных средств.

4.2. По мере получения КБ (Приложение 2), которые формируются ГТК России на основании всех ГТД, оформленных в отношении товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, начиная с 01.11.96, а также информации обо всех товарах, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в счет исполнения обязательств по внешнеторговым бартерным сделкам, в виде "Карточек учета ввоза товаров (импорта) в счет исполнения обязательств по внешнеторговым бартерным сделкам" (далее - КИ) (Приложение 3), подразделения валютного контроля РТУ осуществляют сортировку и направление реестров КБ в соответствующие таможни.

При наличии документально подтвержденной информации о ввозе товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговой бартерной сделке, отсутствующей в полученных из ГТК России реестрах КИ, подразделения валютного контроля соответствующего таможенного органа осуществляют ввод дополнительной информации в общую базу данных контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок путем самостоятельного формирования КИ.

4.3. В случае выявления некорректной информации в реквизитах КБ или КИ, подразделения таможенной стоимости и валютного контроля соответствующего таможенного органа вносят необходимые изменения в указанные документы и незамедлительно направляют их в установленном порядке в УВК ГТК России.

4.4. Структурное подразделение валютного контроля таможенного органа, получившего для проведения проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 указания, соответствующие реестры КБ и КИ, на каждый соответствующий внешнеэкономический договор (далее - договор) составляют в установленном формате (Приложение 1) с использованием унифицированных программных средств "Карточку бартерной сделки" (далее - КБС), являющуюся основным документом, предназначенным для учета сводных результатов контроля за совершением внешнеторговых бартерных сделок, включая результаты целевых проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 указания. При этом подлежит заполнению та часть граф КБС, для заполнения которых имеется достаточная информация.

Бумажная копия КБС может быть использована как документ - справка результатов идентификации (сопоставления) по стоимости товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в счет исполнения обязательств по конкретной внешнеторговой бартерной сделке, с учетом реальных сроков ввоза - вывоза.

Если таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с договором, производилось без предъявления таможенным органам ПСб, на соответствующего участника ВЭД формируется сводная КБС (по коду ОКПО участника ВЭД).

4.5. Для определения КБ, по которым необходимо проведение целевых проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 указания, подразделения валютного контроля соответствующего таможенного органа проводят с применением унифицированных программных средств идентификацию (сопоставление) имеющихся сведений о поставках импортируемых товаров (КИ, выбираемых программными средствами в хронологическом порядке регистрационных номеров соответствующих ГТД) по отношению к ранее экспортированным товарам (т.е. к конкретным КБ) в счет исполнения обязательств по внешнеторговым бартерным сделкам.

КБ, в отношении которых данная операция не может быть выполнена в автоматизированном режиме (т.е. отсутствуют соответствующие КИ либо иные документы, подтверждающие выполнение всех требований таможенного режима экспорта товаров), подлежат обработке в индивидуальном порядке после проведения целевой проверки.

Если фактурная стоимость экспортированных товаров, указанная в конкретной КБ, в отношении которых указанная идентификация не может быть произведена в автоматизированном режиме (из-за отсутствия соответствующих КИ либо иных документов, подтверждающих выполнение всех требований таможенного режима экспорта товаров), составляет не более 5% от их декларированной фактурной стоимости и не превышает 1000 долларов США в эквиваленте, целевая проверка по данному факту может не проводиться, а соответствующие КБ подлежат возврату в ГТК России в порядке, установленном унифицированными программными средствами. При этом данная процедура оформляется актом, реквизиты которого указываются в соответствующей графе КБ.

4.6. Если по результатам целевых проверок установлено, что действие таможенного режима экспорта товаров завершилось:

- ввозом на территорию Российской Федерации работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (с подтверждением данного факта соответствующими документами), - подразделения валютного контроля соответствующего таможенного органа составляют "Карточку регистрации работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности по бартерной сделке" (далее - КРУ) по форме, установленной программными средствами для обработки КБ (Приложение 4). Все графы КРУ подлежат обязательному заполнению;

- зачислением на транзитные валютные счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров, - при заполнении КБ в соответствующей графе отражается информация о номере и дате паспорта сделки, оформленного уполномоченным банком в соответствии с требованиями Инструкции Банка России и ГТК России от 12.10.93 N 19 и N 01-20/10283 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров", а информация о поступлении валютных средств отражается в формируемой подразделением валютного контроля соответствующего таможенного органа "Карточке платежа по бартерной сделке" (далее - КПБ) по форме, приведенной в Приложении 5;

- зачислением на текущие расчетные счета выручки от экспорта товаров в валюте Российской Федерации, - подразделения валютного контроля соответствующего таможенного органа составляют по установленной форме КПБ.

Все графы КПБ подлежат обязательному заполнению.

4.7. Если по результатам целевой проверки выявлено, что превышение сроков исполнения текущих валютных операций при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам, связано с наличием разрешения МВЭС России, предусмотренного п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок", либо заключения МВЭС России об обстоятельствах, повлекших несоблюдение требования таможенного режима экспорта товаров, установленного пунктом 7 Указа, в случае, если такое заключение подтверждает отсутствие признаков нарушения таможенных правил, подразделения валютного контроля соответствующего таможенного органа составляют Карточку обоснования (КО) по форме, приведенной в Приложении 6.

5. РИТТУ (Чупланов А.Н.) и ГНИВЦ ГТК России (Чеботов Ю.А.) обеспечить:

- в срок до 15.02.98 внесение необходимых изменений в программный продукт, разработанный в соответствии с требованиями указания, и доведение его до таможенных органов Российской Федерации;

- периодическое доведение до таможенных органов информации, предусмотренной указанием.

6. Управлению валютного контроля ГТК России (В.И. Титов) обеспечить обобщение и проведение анализа представляемой таможенными органами информации о результатах проверок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 указания.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Председателя
В.А.МАКСИМЦЕВ

Приложения 1 - 6. Утратили силу. (в ред. Распоряжения ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217)