ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2022 г. N 223ФЗ-387/22
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ <...> НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> (далее - Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 13.09.2022 N 151/22 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово", "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг", "ЛЭП-35 кВ от I и II СШ КРУН-35 кВ ПС 110 кВ Мегет, Иркутской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет. АО "Б" и "Техническое перевооружение здание ЗРУ-10 кВ тяговой подстанции Таксимо", расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги (извещение N 1349/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от 13.09.2022 N 151/22 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово", "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг", "ЛЭП-35 кВ от I и II СШ КРУН-35 кВ ПС 110 кВ Мегет, Иркутской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет. АО "Б" и "Техническое перевооружение здание ЗРУ-10 кВ тяговой подстанции Таксимо", расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги (извещение N 1349/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (в редакции от 30.06.2022 протокол N 20) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), конкурсной документацией (далее - Документация):
1. Извещение размещено на сайте Оператора - 31.08.2022.
2. Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) - 1 776 686 556 руб.
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.09.2022.
4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе - 10.10.2022.
5. Дата подведения итогов Конкурса - 11.10.2022.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 20.09.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 03.10.2022.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по подкритериям "Опыт участника" критерия "Квалификация участника" (далее - Критерий).
2. Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот по предмету закупки.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Конкурса по подкритериям "Опыт участника" Критерия.
Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
1.1. Пунктом 2.1.1 раздела 1 приложения N 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию "Опыт участника 1" (далее - Подкритерий N 1) Критерия, согласно которому:
"Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии с пунктом 1.9.3 Документации следующим образом:
Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования на максимальную из предложенных участниками стоимость выполненных строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования по формуле:
где:
Бj - количество баллов j-го участника;
- стоимость выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования (без учета НДС);
- максимальная стоимость выполненных строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования из всех предложенных участниками.
15 - максимально возможное количество баллов по Подкритерию N 1 Критерия".
1.2. Пунктом 2.1.2 раздела 1 приложения N 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию "Опыт участника 2" (далее - Подкритерий N 2) Критерия, согласно которому:
"Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии подпунктом 2.1 пункта 2 приложения N 1.4 к Документации следующим образом:
Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта комплекса строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования на максимальную из предложенных участниками стоимость выполненных строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта комплекса строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования по формуле:
где:
Бj - количество баллов j-го участника;
- стоимость выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта комплекса строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования (без учета НДС);
- максимальная стоимость выполненных строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта комплекса строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования из всех предложенных участниками.
5 - максимально возможное количество баллов по Подкритерию N 2 Критерия".
Подпунктом 2.1 пункта 2 приложения N 1.4 к Документации установлено следующее:
"Оценка заявок участников закупки осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых и/или электрических подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта комплекса строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения и/или строительно-монтажных работ по объектам технологического присоединения и/или электрификации и/или электроснабжения, включая поставку оборудования, а именно:
1) документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении N 1.3 к Документации о наличии требуемого опыта;
2) акты о выполнении работ и/или акты о выполнении работ и накладные о поставке товаров;
3) договоры на выполнение работ и/или договоры на выполнение работ, включая поставку товаров (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
4) документы, подтверждающие оплату по договору (выписка из обслуживающего банка по расчетному счету участника конкурса, подтверждающая факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении N 1.3 к Документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении);
5) документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками конкурса (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Подкритериям NN 1, 2 Критерия, поскольку Заказчиком не установлено предельное максимальное количество договоров по предмету закупки, подлежащих оценке, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что установленный Документацией порядок оценки заявок участников закупки по Подкритериям NN 1, 2 Критерия направлен на выявление лучших условий исполнения договора, при этом выявить лучшее предложение возможно путем сопоставления представленных участниками закупки сведений с помощью формулы, установленной в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 раздела 1 приложения N 1.4 к Документации.
Кроме того, исходя из условий Документации, на стороне одного участника может выступать несколько лиц. В указанном случае оценка заявки такого участника на соответствие требованиям осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне такого участника, что нацелено на предоставление участникам наиболее широких возможностей для участия в Конкурсе.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы в вышеуказанной части, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот по предмету закупки.
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Извещению и пункту 1.2 Документации предметом закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово", "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг", "ЛЭП1-35 кВ от I и II СШ2 КРУН3-35 кВ ПС4 110 кВ Мегет, Иркутской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ5 по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет. АО "Б" и "Техническое перевооружение здание ЗРУ-10 кВ тяговой подстанции Таксимо", расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги.
В соответствии с пунктом 4 технического задания (приложение N 1.1 к Документации) (далее - Техническое задание) выполнение работ по предмету закупки осуществляется по следующим адресам:
1. Иркутская область, Шелеховский район, поселок городского типа Большой Луг, железнодорожная станция Большой Луг.
2. Иркутская область, Шелеховский район, железнодорожная станция Гончарово.
3. Иркутская область, Ангарский район, поселок Мегет, железнодорожная станция Мегет.
4. Республика Бурятия, Муйский район, железнодорожная станция Таксимо.
По мнению представителя Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован лот по предмету закупки, ввиду объединения в один лот выполнения работ на станциях, расположенных в различных субъектах Российской Федерации (станция Таксимо - республика Бурятия, станции - Мегет, Г., Большой луг - Иркутская область), поскольку осуществление закупки укрупненным лотом нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, что, в свою очередь, увеличивает начальную максимальную цену договора, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия ФАС России отмечает, что при формировании предмета закупки заказчиками в закупочных документациях устанавливаются требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Однако, при установлении вышеуказанных требований заказчикам необходимо учитывать, что такие требования не могут приводить к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупок, в частности, в результате укрупнения предмета закупки для ограничения числа участников закупки, в том числе путем необходимости выполнения работ на территории значительного числа субъектов Российской Федерации в один временной интервал.
Комиссия ФАС России, изучив положения Извещения, Документации, установила, что Заказчиком объединено в один лот закупки выполнение работ на станциях, расположенных в различных субъектах Российской Федерации, находящихся на значительном удалении друг от друга (более 1 000 км), что ограничивает количество потенциальных участников, желающих принять участие в закупочной процедуре, а также, как следствие, возможность соперничества между хозяйствующими субъектами за право заключения договора по результатам проведения закупки и выполнения работ по предмету закупки.
При этом согласно Документации выполнение работ по предмету закупки необходимо в один временной период, что также способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего лот по предмету закупки, нарушают пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
решила:
1. Признать жалобу <...> от 13.09.2022 N 151/22 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объектам "Техническое перевооружение понизительной подстанции 110/27,5/10 Гончарово", "Техническое перевооружение трансформаторной подстанции 110/10 Большой Луг", "ЛЭП-35 кВ от I и II СШ КРУН-35 кВ ПС 110 кВ Мегет, Иркутской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Иркутская область, Ангарский район, р.п. Мегет. АО "Б" и "Техническое перевооружение здание ЗРУ-10 кВ тяговой подстанции Таксимо", расположенным в границах Восточно-Сибирской железной дороги (извещение N 1349/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной в части действий Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего лот по предмету закупки.
2. Признать <...> нарушившим пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.10.2022 по делу N 223ФЗ-387/22.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 03.10.2022 по делу N 223ФЗ-387/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.