ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2022 г. по делу N 22/44/99/226
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение Б. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ Московской области "Д" (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и работ по строительству подъездов к лицею им. В.И. Долгих в городском округе Истра Московской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0148200005422000527) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно размещено извещение об осуществлении Конкурса (далее - Извещение) до внесения изменений в план-график;
2) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки;
3) Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот работы по проектированию и строительству линейного объекта;
4) Заказчиком, Уполномоченным органом необоснованно проведена закупка.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 23.09.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.10.2022.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) Извещение размещено в ЕИС - 03.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 890 269 724,41 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 85104091420141000414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.09.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признается несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе;
7) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 N ИЭОК1 контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки "112602650" по цене контракта в размере 1 890 000 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно размещено Извещение до внесения изменений в план-график.
В соответствии с пунктом 1 части 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4, статьей 99 Закона о контрактной системе, осуществляет с использованием единой информационной системы в сфере закупок контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на осуществление контроля в соответствии с частью 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе определено Федеральное казначейство, указанный довод Заявителя оставлен Комиссией без рассмотрения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, поскольку в описании объекта закупки отсутствуют конкретные сведения о наличии земельных участков, выделенных для проектирования и строительства линейного объекта, в связи с чем, по мнению Заявителя, не предоставляется возможным реализовать задание застройщика, поскольку на предполагаемом участке строительства подъездов расположена охранная зона газопровода, либо территория государственного пригородного заказника "Леса окрестностей С. и озерно-болотный комплекс у д. Новинки".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение проектных, изыскательских, а также строительных работ линейного объекта капитального строительства.
В силу части 11.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения может осуществляться до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта. В этом случае обязательными приложениями к заданию застройщика или технического заказчика на проектирование являются:
1) решение о подготовке такой документации по планировке территории;
2) чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документацией по планировке территории соответствующего линейного объекта.
Пунктом 9.2 задания на выполнение проектных, изыскательских, а также строительных работ подъездов к лицею им. В.И. Долгих в городском округе Истра Московской области (приложения N 5 к проекту контракта Извещения) установлено, что исходными данными для проектирования является проект планировки территории для размещения линейного объекта капитального строительства (далее - Проект планировки территории), который разрабатывается в соответствии с Распоряжениями Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 13.05.2022 N 27РВ-208 "О подготовке документации по планировке территории для строительства подъезда к лицею им. В.И. Долгих в с. Павловская Слобода в городском округе Истра Московской области", от 13.05.2022 N 27РВ-206 "О подготовке документации по планировке территории для строительства автомобильной дороги М-9 "Балтия" - лицей им. Долгих в городском округе Истра Московской области").
Так, представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлено Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 04.10.2022 N 27РВ-508 об утверждении Проекта планировки территории.
Комиссией установлено, что в Проекте планировки территории содержится перечень, а также сведения о площади земельных участков, предназначенных для строительства линейного объекта, а также чертежи границ зон планируемого размещения линейного объекта, сведения о его характеристиках, а также схема расположения элемента планировочной структуры.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот работы по проектированию и строительству линейного объекта.
В соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.01.2024 предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что закупка проводится в соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом необоснованно проведена закупка.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о контрактной системе оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 98 Закона о контрактной системе аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснованности осуществления закупки осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований, образованными представительными органами муниципальных образований, указанный довод Заявителя оставлен Комиссией без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Правилами, Приказом, Комиссия
решила:
1. Признать доводы Б. не нашедшими своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 1 мотивировочной части решения, оставить без рассмотрения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 98 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 4 мотивировочной части решения, оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.