ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2022 г. N 223ФЗ-388/22
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ <...> НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Многоквартирные дома со встроенно-пристроенными помещениями в <...> между гор. Больницей и ПГК "П" (поз. 1, 2, 3, 4, 5)" Идентификатор Объекта: р-6414, р-9994, р-2836, р-8855, р-8616 (извещение N 32211666803), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
установила:
В ФАС России поступила жалоба <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Многоквартирные дома со встроенно-пристроенными помещениями в <...> между гор. Больницей и ПГК "П" (поз. 1, 2, 3, 4, 5)" Идентификатор Объекта: р-6414, р-9994, р-2836, р-8855, р-8616 (извещение N 32211666803) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Конкурсной документацией (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором <...> <...> (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 02.09.2022;
2. начальная (максимальная) цена договора - 2 168 779 782,65 рубля;
3. дата окончания срока подачи заявок - 26.09.2022;
4. закупка признана несостоявшейся, поскольку на участие в Конкурсе подана 1 заявка, которая признана соответствующей Документации;
5. по результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО "С" с предложением о цене договора в размере 2 017 273 878,21 рублей.
В ходе заседания 05.10.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 06.10.2022.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.
Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.09.2022 в 18:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили сведения и сообщили, что 26.09.2022 в период подачи заявок на сайте Оператора произошел технический сбой, связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
Также Заявителем представлено 2 графических изображения о загрузке документов для подачи заявки с указанием дат событий 18:00:13, 18:14:24, при этом видеозаписи формирования заявки не представлено.
Представитель Оператора в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в указанный период работал в штатном режиме, без сбоев.
Также представитель Оператора сообщил, что 26.09.2022 в 17:54:43 Заявителем сформирован черновик заявки, при этом действий по подаче заявки на участие в обжалуемой процедуре не зафиксировано, как в реестр документов Заявителя, так и в реестр документов по закупке.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Многоквартирные дома со встроенно-пристроенными помещениями в <...> между гор. Больницей и ПГК "П" (поз. 1, 2, 3, 4, 5)" Идентификатор Объекта: р-6414, р-9994, р-2836, р-8855, р-8616 (извещение N 32211666803) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.