ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2022 г. по делу N 28/06/105-3180/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ю" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания "М" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100013922000056) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) ненадлежащим образом установлен срок исполнения контракта (далее - Контракт).
2) неправомерно установлено требование о наличии в заявке участника Аукциона декларации о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии частично согласился с доводом Заявителя, а также сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 4 135 833,73 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10304082440190020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2022;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок, признанные соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
7) согласно протоколу подведения итогов от 12.10.2020 N ИЭА1 победителем признан участник с идентификационным номером заявки N 145, с минимальным предложением о цене контракта 3 391 383,62 руб.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Извещении ненадлежащим образом установлен срок исполнения Контракта - 0 дней с момента заключения контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 части 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно Извещению размещенному в ЕИС, срок начала исполнения Контракта - 90 календарных дней с даты заключения Контракта, срок исполнения Контракта - 0 календарных дней с даты начала исполнения Контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании Извещения Заказчиком допущена техническая ошибка в части срока исполнения Контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 части 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 10 заявок, выразивших согласие на участие в Аукционе на условиях Извещения, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии в составе заявки участника Аукциона декларации о принадлежности участника Аукциона к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС.
Таким образом, указанные в документы предоставляются оператором электронной площадки при установлении требований в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Извещением не установлены преимущества к участникам закупки являющимися организациями инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Изучив Извещение, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать жалобу ООО "Ю" обоснованной в части пункта 1 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 14.10.2022 по делу N 28/06/105-3180/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.