Постановление Правительства РФ от 05.04.2001 N 267

"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей"
Редакция от 05.04.2001 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 28.08.2002 N 637»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2001 г. N 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей.

2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей и за продление срока действия лицензии взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.

Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 апреля 2001 г.
N 267

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей.

Лицензируемая деятельность осуществляется энергоснабжающими организациями, а также теми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в качестве предпринимательской деятельности оказывают услуги и выполняют работы, составляющие указанную деятельность.

2. Лицензирование деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей осуществляют Министерство энергетики Российской Федерации и его территориальные органы (далее именуются - лицензирующие органы).

3. Под деятельностью по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей понимается комплекс мероприятий по обеспечению такого состояния объектов электрических и тепловых сетей, при котором значения всех параметров, характеризующих способность этих объектов выполнять заданные функции, соответствуют установленным нормам и правилам, а также требованиям технической, проектной и конструкторской документации.

4. Деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя следующие работы:

проектирование оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

монтаж оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

наладка оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

ремонт оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

эксплуатация оборудования, зданий и сооружений электрических и (или) тепловых сетей;

диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления;

сбор, передача и распределение электрической и тепловой энергии.

5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;

б) наличие на праве собственности или на ином законном основании объектов, необходимых для обеспечения работоспособности электрических и тепловых сетей и отвечающих требованиям государственных стандартов и технических условий;

в) обеспечение мероприятий по охране труда, тепло- и электробезопасности в соответствии с установленными правилами;

г) наличие у главного инженера (технического директора), главного диспетчера и их заместителей высшего профессионального образования, стажа работы на руководящих должностях в энергетической отрасли не менее 3 лет, специальной подготовки в области охраны труда, безопасной эксплуатации оборудования, а также прохождение ими в установленном порядке аттестации;

д) наличие персонала, обслуживающего энергооборудование и сети и имеющего специальную профессиональную подготовку, прохождение им в установленном порядке аттестации;

е) наличие диспетчерских служб, обеспечивающих управление надежным и бесперебойным энергоснабжением потребителей электрической энергией и (или) тепловой энергией;

ж) готовность энергоснабжающих организаций к несению электрических и тепловых нагрузок и к работе в зимних условиях;

з) наличие сертификата соответствия на электрическую энергию, подаваемую абоненту (потребителю).

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, места нахождения с указанием территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, реквизитов расчетного счета в банке;

для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом);

в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копия документа территориального органа государственной статистики, содержащего код соискателя лицензии по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

д) заключение органа государственного энергетического надзора о соответствии объектов соискателя лицензии действующим в энергетике нормам и правилам и наличии персонала, имеющего специальную профессиональную подготовку, прохождении им в установленном порядке аттестации;

е) заключения органов государственного надзора и контроля о соответствии объектов соискателя лицензии экологическим, санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, радиационным, противопожарным и промышленным нормам, а также правилам безопасности;

ж) перечень территориально обособленных объектов соискателя лицензии, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, с указанием места нахождения каждого объекта;

з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

7. Иностранные юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

9. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

11. Лицензирующий орган в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием срока оплаты лицензионного сбора и реквизитов банковского счета либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче не возвращается.

12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Для проведения независимой экспертизы лицензирующий орган привлекает по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов и экспертные организации. Требования к содержанию экспертного заключения определяются лицензирующим органом.

Расходы, связанные с проведением независимой экспертизы, оплачиваются соискателем лицензии на основании договора.

Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней. По итогам проведения независимой экспертизы лицензирующий орган в срок не более 10 дней с даты получения экспертного заключения принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

14. Выдача лицензии производится в течение 3 дней с даты представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

15. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридического лица - наименование и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

в) код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ);

е) условия осуществления лицензируемой деятельности;

ж) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

з) дата принятия решения о выдаче лицензии;

и) номер лицензии и дата ее выдачи.

16. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензионным органом ее копии соответственно числу таких объектов с указанием места нахождения каждого. Плата за выдачу копий не взимается.

17. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляют лицензирующие органы.

18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок.

Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, но не более чем на 3 года. При продлении срока действия лицензии лицензирующий орган делает соответствующую запись в реестре лицензий.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан в 5-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

21. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.

22. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

23. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

24. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы.

25. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

26. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

27. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

28. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

29. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.

30. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.

Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов.

32. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование и место нахождения юридического лица (в том числе место нахождения его территориально обособленных объектов) либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность;

б) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) сведения о лицензирующем органе;

д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ);

е) срок действия лицензии;

ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;

з) номер лицензии и дата ее выдачи;

и) сведения о продлении срока действия и переоформлении лицензии;

к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

л) основания и дата аннулирования лицензии.

33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

34. Официальные разъяснения по вопросам применения настоящего Положения дает Министерство энергетики Российской Федерации.

35. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.