Решение ФАС РФ от 26.10.2022 по делу N 22/44/104/396

"О признании жалобы необоснованной: ООО принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта, в связи с чем информация об ООО не подлежит включению реестр"
Редакция от 26.10.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2022 г. по делу N 22/44/104/396

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение, направленное ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Р" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Р" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком 16.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата электронного для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжетой на плечо/запястье (далее - Товар) (Закупка в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100056021000693) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 200 руб.

Между Заказчиком и ООО "Р" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 11.01.2022 N 2122188206932772209336700/0373100056021000693_44654, цена которого составила 108 200 руб. (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику Товар в количестве и ассортименте, указанном в спецификации (раздел 15 Контракта), в соответствии с техническим заданием (раздел 16 Контракта), в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного Товара.

Пунктом 3.2 Контракта установлен срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке товара: с 01.01.2022 по 01.06.2022. Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.

В силу пункта 4.2.10 Контракта, в случае несоответствия товара обязательным требованиям федеральных законов, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в техническом задании раздела 16 Контракта, иной нормативно-технической документации, Заказчик оформляет акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара по качеству и комплектности, и выдает его Поставщику.

Согласно пункту 11.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения по 01.11.2022, по гарантийным обязательствам - в пределах срока действия гарантийного срока эксплуатации (хранения) товара, в части оплаты - до полного исполнения сторонами принятых обязательств.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Поставщиком предпринимались попытки поставки Товара, при этом при проверке Товара должностными лицами Заказчика выявлены несоответствия поставляемого Товара требованиям, установленным в разделе 3 Контракта, о чем составлены акты недостатков от 07.02.2022 N 1/14А, от 01.07.2022 N 1/98А, от 25.07.2022 N 1/11А, от 11.08.2022 N 1/126А (далее - Акты).

Кроме того, Поставщиком неоднократно продлевался срок поставки Товара, что подтверждается письмами от 30.05.2022 N 300522-ТО, от 30.06.2022 N 300622-ТО-2, от 14.07.2022 N 140722-ТО-2, от 12.08.2022 N 12822-ТО-2, от 15.09.2022 N 15922-ТО, направленными Поставщиком в адрес Заказчика.

Как следует из пояснений Заказчика, Поставщиком не осуществлена поставка Товара в установленный срок.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Поставщика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.10.2022 N ЦС/ОМИ-8362 (далее - Решение).

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 05.10.2022 Решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении является 05.10.2022.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 17.10.2022.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что Поставщиком предпринимались попытки поставки Товара после устранения недостатков, указанных в Актах, вместе с тем представителем Заказчика выявлялись ранее неустановленные несоответствия Товара требованиям, предусмотренными в разделе 3 Контракта, вследствие чего Заказчиком Товар не принимался.

Также на заседании Комиссии Поставщик сообщил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком предпринята попытка поставки Товара, при этом Заказчиком Товар не принят и оформлен акт недостатков от 17.10.2022 N 1/145А.

На заседании Комиссии установлено, что согласно акту недостатков от 17.10.2022 N 1/145А Заказчиком не принят Товар, в связи с несоответствием техническим требованиям, установленными в разделе 16 Контракта, а именно:

1) максимальное измеряемое давление - 300 мм рт. ст.;

2) минимально измеряемое давление - 0 мм рт. ст.

Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно пункту 9 "Технические характеристики" инструкции по эксплуатации (руководство по эксплуатации) Товара, установленный диапазон измерений давления в манжете: 0 - 300 мм рт. ст., что соответствует техническим характеристикам, установленными Заказчиком в разделе 16 Контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Поставщиком предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение Контракта, в том числе осуществлялась поставка Товара, соответствующего требованиям Заказчика, по качеству, техническим характеристикам, а также по количеству и ассортименту.

Кроме того, Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения Поставщиком более 1000 государственных контрактов.

На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Р" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Р" не подлежит включению Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и абзацем 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Р" (ИНН: <...>), в Реестр не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.