Решение ФАС РФ от 31.10.2022 по делу N 28/06/105-3248/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 31.10.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2022 г. по делу N 28/06/105-3248/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПбГКУ "Д" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Комитетом "Г" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения "Ворота триумфальные Московские" (Санкт-Петербург, Московский пр., в створе Лиговского пр.) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200002522000373) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператором электронной площадки допущена техническая ошибка, выразившаяся в неправомерном возврате заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 03.10.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 332 470 398 рублей;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.10.2022;

5) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Пунктом 2 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Согласно сведениям ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.10.2022 в 09:00 (МСК).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 20.10.2022 в 17:34 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе. При этом 21.10.2022 в 10:01 (МСК) заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки.

Комиссией установлено, что Заявителем для обеспечения заявки на участие в Конкурсе выбран специальный счет N 40702810200000026285, открытый в АО "А" (далее - Банк).

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 20.10.2022 в установленный Законом о контрактной системе срок, Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя, в связи с чем 20.10.2022 в 17:41 Банком выполнено блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя.

Также, вышеуказанные сведения подтверждаются письменными пояснениями представителя Банка.

Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе 20.10.2022 в 17:34 (МСК), при этом 20.10.2022 в 17:40 (МСК) Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на специальном счете Заявителя. Вместе с тем 20.10.2022 в 17:41 (МСК) Оператором электронной площадки получен ответ Банка о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на специальном счете Заявителя.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 21.10.2022 в 10:01 (МСК) заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки в связи с технической ошибкой на стороне Оператора электронной площадки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "РА" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 31.10.2022 по делу N 28/06/105-3248/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.