Решение ФАС РФ от 24.10.2022 по делу N 22/44/104/393

"О признании жалобы необоснованной: информация об исполнителе не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как была направлена заказчиком по истечении срока, с наступлением которого федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен был разместить указанную информацию в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательств"
Редакция от 24.10.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2022 г. по делу N 22/44/104/393

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

рассмотрев обращение, направленное "Ф" о включении информации об ООО "М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),

установила:

"Ф" (далее - Заказчик) представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "М" для включения в Реестр информации об ООО "М".

В ходе рассмотрения Обращения 21.10.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.10.2022.

"Ф" 11.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации объект: "Р" по адресу: 125367, Москва, Иваньковское шоссе, д. 7 (номер извещения в ЕИС - 0373100088118000058) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 400 000 руб.

Между "Ф" в лице ФБУ "Ц" (далее - Заказчик) и ООО "М" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 23.05.2018 N 01-18-ЭАП на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации Объекта: "Р" по адресу: 125367, Москва, Иваньковское шоссе, д. 7 (далее - Работы), цена которого составила 10 000 000 руб. (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель обязуется в срок, установленный Контрактом и приложениями к нему, по заданию Заказчика выполнить следующие виды работ:

- работы по корректировке проектно-сметной документации Объект: "Р",

- получить на откорректированную проектно-сметную документацию положительное заключение ФАУ "Г", в том числе положительное заключение ФАУ "Г" о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

- работы по корректировке рабочей документации;

- передать Заказчику результат Работ в объеме и количестве, предусмотренных Контрактом и приложениями к нему.

Объем, порядок, содержание, технические требования к документации, являющихся предметом Контракта, определяются техническим заданием (приложение N 2 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание). Исполнитель обязан соблюдать требования, содержащиеся в Техническом задании.

Согласно пункту 3.1 Контракта сдача результата Работ Исполнителем производится путем передачи Заказчику результата Работ в соответствии с требованиями пункта 1.1 Контракта и Технического задания.

Дата начала Работ - дата заключения Контракта. Дата окончания Работ - не позднее 01.12.2018.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Контракта Заказчик обязан в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта передать Исполнителю исходные данные для выполнения Работ в соответствии с Техническим заданием.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в срок, установленный пунктом 3.1 Контракта, Исполнитель не выполнил обязательства по Контракту. При этом Заказчик в письмах от 11.09.2018 N 59/65-1257, от 16.10.2018 N 59/65-1465, от 19.11.2018 N 59/65-1569, от 17.12.2018 N 59/44.7-1781, направленных в адрес Исполнителя, просит предоставить информацию о ходе выполнения Работ, а также о необходимости соблюдения сроков исполнения Контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.08.2022 N ЦС/ОВС-8142 (далее - Решение).

Пунктом 8.5 Контракта предусмотрено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять календарных дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии пояснил, что несвоевременная передача Заказчиком исполнительной и рабочей документации по которой выполнены строительно-монтажные работы в предыдущих этапах на строительном объекте, а также документация подрядчика ООО "Т" (соглашение о расторжении государственного контракта ООО "Т" с Заказчиком от 08.08.2019), выполняющего строительно-монтажные работы на момент заключения Контракта между Заказчиком и Исполнителем привела к невозможности исполнения обязательств по Контракту в срок, установленный пунктом 3.1 Контракта, что подтверждается письмами от 11.09.2018 N 11/09-01, от 16.10.2018 N 16/10-02, от 20.11.2018 N 20/11-03, от 24.04.2019 N 24/04-01.

Комиссией установлено, что Заказчиком в связи с неисполнением обязательств, в срок, установленный Контрактом не принято решение об одностороннем отказе на основании 8.1 Контракта, а также не направлена в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В случае, если заказчиком нарушен срок направления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, то исчисление срока для исключения информации об поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра осуществляется с момента, когда указанная информация подлежала включению в Реестр в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, срок исключения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра исчисляется с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить информацию в Реестре в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, принимая во внимание все обстоятельства дела, а также факт ненадлежащего исполнения условий Контракта более трех лет назад, Заказчиком могли быть совершены действия по расторжению Контракта ранее, а именно в 2018 году.

Исходя из вышеуказанного, следует, что Заказчиком информация о включении в Реестр Исполнителя направлена по истечении срока, с наступлением которого федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен был разместить указанную информацию в Реестре в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, с учетом срока давности, информация об ООО "М" на момент рассмотрения Обращения могла быть исключена из Реестра.

Таким образом, на основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "М" не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком ООО "М" (ИНН: <...>), в Реестр не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.