Распоряжение Госкомимущества РФ от 17.05.94 N 1068-Р

"Об отчуждении основных средств предприятиями воздушного и морского транспорта"
Редакция от 17.05.1994 — Документ утратил силу, см. «Распоряжение Минимущества РФ от 20.09.2001 N 2755-Р»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 1994 г. N 1068-р

В целях упорядочения отчуждения основных средств государственными предприятиями воздушного и морского транспорта, а также акционерными обществами, контрольные пакеты акций которых временно закреплены в федеральной собственности, устанавливается следующий порядок их продажи, передачи с баланса на баланс, сдачи в аренду, внесения в оплату уставного капитала создаваемых предприятий и в виде залога:

1. Запрещается продажа атомного, учебного, гидрографического и ледокольного флота, флота для проведения спасательных работ и ликвидации разливов нефти в море, не подлежащих приватизации в соответствии с пунктом 2.1.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

Указанное ограничение не распространяется на основные средства, списанные в установленном порядке по истечении нормативного срока службы.

2. По согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации осуществляется:

- продажа воздушных судов 1 и 2 классов независимо от фактического срока эксплуатации и воздушных судов 3 класса, находившихся в эксплуатации менее 10 лет;

- продажа за пределы Российской Федерации судов морского и "река - море" плавания, находящихся на балансе у предприятий и не запрещенных к продаже согласно п. 1 настоящего распоряжения.

3. Отчуждение основных средств, не указанных в пунктах 1 и 2, производится указанными предприятиями воздушного и морского транспорта самостоятельно в порядке, установленном законодательством и договором о закреплении имущества на праве полного хозяйственного ведения для государственных предприятий, с последующим уведомлением Госкомимущества России (его территориального агентства) и Министерства транспорта Российской Федерации.

4. Продажа судов осуществляется указанными предприятиями воздушного и морского транспорта на аукционе в порядке, устанавливаемом п. 5.12.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

5. Условия внесения судов в порядке оплаты уставного капитала создаваемых предприятий, а также в виде залога определяются соответствующим комитетом по управлению имуществом на основе действующего законодательства Российской Федерации и с учетом мнения Министерства транспорта Российской Федерации.

Согласование сделок залога осуществляется только при отсутствии в договоре о залоге следующих условий:

- перехода к залогодержателю, а также третьим лицам прав собственности, аренды, владения на предмет залога;

- отчуждения, сдачи в аренду, реализации предмета залога при обращении на него взыскания в порядке и на условиях, противоречащих законодательству Российской Федерации;

- перевода долга залогодателем третьему лицу, замены предмета залога;

- удовлетворения требований залогодержателя третьими лицами;

- получения недостающей суммы путем обращения взыскания на другое имущество залогодателя;

- последующий залог уже заложенного имущества;

- включения представителей залогодержателя в руководящие органы предприятия, ограничение прав распоряжения имуществом предприятия.

Договор о залоге должен быть нотариально заверен.

Залог судов подлежит обязательной регистрации соответственно в Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов или в Главной государственной морской инспекции.

6. Средства, полученные от совершения сделок с имуществом указанных предприятий воздушного и морского транспорта, направляются исключительно на обновление флота и не могут быть направлены на цели потребления.

Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации по управлению
государственным имуществом
П.П.МОСТОВОЙ