Решение ФАС РФ от 01.12.2022 по делу N 28/06/105-3654/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.12.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2022 г. по делу N 28/06/105-3654/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "1" (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для нужд "Ф" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0273100000722000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) не исполнившего предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, выданного Комиссией ФАС России от 15.11.2022 по делу N 28/06/105-3365/2022 (далее - Предписание);

2) неправомерно установившего дополнительные характеристики к поставляемому товару, которые не предусмотрены соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог, Правила).

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеются в виду Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 30.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.12.2022.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.10.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 133 382 171 руб.;

4) источник финансирования - средства бюджета "Ф", КБК - 39301130341090059242;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.11.2022;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 25.11.2022;

8) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения 2 заявок на участие в Аукционе только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признано ООО "Л" с предложением о цене контракта в размере 133 368 832,73 руб.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком не исполнено Предписание.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решением Комиссии ФАС России от 15.11.2022 по делу N 28/06/105-3365/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в извещении о проведении Аукциона дополнительных характеристик поставляемого товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".

На основании Решения Комиссией ФАС России выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо, в том числе привести извещение о проведении Аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2022 по делу N 28/06/105-3365/2022 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Срок исполнения Предписания установлен до 05.12.2022.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещены в ЕИС изменения в извещение о проведении Аукциона от 17.11.2022 N ИИ1 (далее - Извещение).

Комиссия, изучив Извещение, приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом исполнено Предписание.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) в части установления дополнительных характеристик к поставляемому товару, которые не предусмотрены соответствующей позицией Каталога.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил использования Каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств" (далее - Постановление N 616).

Официальный источник электронного документа содержит неточность: в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, пункты 25(1) - 25(7) отсутствуют.

В соответствии с Извещением в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка товара "Компьютер персональный настольный (моноблок) код ОКПД2 - 26.20.15" (далее - Товар) характеристики которого предусмотрены позицией Каталога 26.20.15.000-00000037.

На заседании Комиссии установлено, что Товар входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 616.

При этом применение позиции Каталога для Товара обязательно с 23.09.2022.

Комиссией установлено, что Заказчиком размещено Извещение 31.10.2022.

Соответствующей позицией Каталога для Товара предусмотрены характеристики товара.

Пунктом 4 описания объекта закупки Извещения установлены требования к поставке Товара, а именно: "При поставке Товара необходима передача Поставщиком сертификатов о соответствии:

- Требованиям по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий (ФСТЭК России, 2018) - не ниже 4 уровня доверия;

- Требованиям к средствам доверенной загрузки (ФСТЭК России, 2013), Профиль защиты средства доверенной загрузки уровня платы расширения не ниже четвертого класса защиты (ФСТЭК России, 2013);

- Требованиям ФСБ России к аппаратно-программным модулям доверенной загрузки ЭВМ класса не ниже 3 класса".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные требования установлены для обеспечения защиты информации, содержащейся в государственной информационной системе 1 класса защищенности Заказчика, а также ввиду необходимости ее функционирования со средством криптографической защиты информации, реализующим у Заказчика электронную подпись (Крипто Про CSP 4.0, см. п. 2.7, 4 Формуляра ЖТЯИ.00088-03 30 01 "Средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" Версия 4.0 R4 2-Base"), что отражено в описании объекта закупки Извещения.

При этом вышеуказанные требования не являются дополнительными характеристиками к поставляемому товару.

Комиссия, изучив Извещение, приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "1" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.