ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2022 г. N 223ФЗ-483/22
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ <...> НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
представители <...> (далее - Заказчик), <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу <...> от 22.11.2022 N 49-11/22, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 25.11.2022 N ЛИ/12514/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания "Цех шиномонтажный" под административно бытовой корпус со встроенной стоянкой автотранспорта по адресу: <...> (извещение N 32211821677), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от 22.11.2022 N 49-11/22, направленная письмом Хабаровского УФАС России от 25.11.2022 N ЛИ/12514/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания "Цех шиномонтажный" под административно бытовой корпус со встроенной стоянкой автотранспорта по адресу: <...> (извещение N 32211821677) (далее - Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией об Аукционе (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" <...>, утвержденным заместителем генерального директора по развитию <...> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее - Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.11.2022;
2. начальная (максимальная) цена договора - 1 420 555,67 рублей;
3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.11.2022;
4. на участие в Аукционе подано 8 заявок;
5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе - 15.11.2022;
6. до участия в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7. дата подачи ценовых предложений - 16.11.2022;
8. во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 5 участников закупки;
9. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе - 17.11.2022;
10. соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;
11. дата подведения итогов - 17.11.2022.
12. по результатам подведения итогов победителем признано ООО "Н" (далее - Победитель) с предложением о цене договора в размере 1 070 561,10 рубля, с которым Заказчиком заключен договор от 29.11.2022 N А-830.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 17.20 Регламента установлено, что в случае если с момента начала подачи ценовых предложений в течение времени ожидания поступления ценовых предложений, составляющего по умолчанию 20 (двадцать) минут, не было подано ни одного ценового предложения, процедура подачи ценовых предложений автоматически завершается.
Согласно пункту 17.21 Регламента в случае если с момента приема последнего ценового предложения в пределах текущего "шага аукциона" в течение времени ожидания поступления ценовых предложений, указанного в пункте 17.20 Регламента не было подано ни одного ценового предложения в пределах текущего "шага аукциона", процедура подачи ценовых предложений автоматически завершается.
В соответствии с Извещением дата и время проведения Аукциона - 16.11.2022 в 08:40 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 16.11.2022 в период проведения Аукциона Оператором неправомерно не продлено время проведения Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Комиссией ФАС России установлено, что последнее ценовое предложение подано Заявителем 16.11.2022 в 09:24 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки успешно поданы ценовые предложения.
Дополнительно на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что Победителем в ходе проведения Аукциона 16.11.2022 в 09:39 (МСК) подано очередное ценовое предложение, в связи с чем Аукцион на основании пункта 17.21 Регламента функционалом Оператора завершен в 09:59 (МСК).
Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что при проведении Аукциона необходимо учитывать наличие определенных технических условий на стороне участников закупки, в том числе стабильность интернет-соединения, необходимого для корректного отображения функционала сайта Оператора.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 16.11.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу <...> от 22.11.2022 N 49-11/22, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 25.11.2022 N ЛИ/12514/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания "Цех шиномонтажный" под административно бытовой корпус со встроенной стоянкой автотранспорта по адресу: <...> (извещение N 32211821677) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.