Решение ФАС РФ от 28.11.2022 по делу N 22/44/99/245

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 34, п. 10 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 28.11.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2022 г. по делу N 22/44/99/245

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ООО "П" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Управления образования "А" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения муниципального контракта на строительство школы на 1000 мест в п. Темерницкий Аксайского района Ростовской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300049822000012) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 24.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.11.2022.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 11.11.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 137 010 600 руб.;

4) источник финансирования - бюджет Аксайского района, КБК - 907070202200S3050414;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2022;

6) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в Аукционе.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в ЕИС не размещена проектная документация в полном объеме, а именно в размещенных документах отсутствует том 345/19-2019-СМ3 части 3 "Ведомости объемов работ" раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" (далее - том 11.3).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является строительство объекта капитального строительства: "Строительство школы на 1000 мест в п. Темерницкий Аксайского района Ростовской области".

Комиссией установлено, что на объект закупки получено положительное заключение государственной экспертизы от 11.12.2019 N 61-1-1-3-035262-2019 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий и положительное заключение повторной государственной экспертизы от 05.05.2022 N 61-1-1-2-027987-2022 достоверности определения сметной стоимости, согласно которым том 11.3 не входит в состав проектной документации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что том 11.3 не размещен в ЕИС, в связи с перерасчетом цен в сметной документации. При этом при прохождении государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости том 11.3 не входил в состав проектной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС том 11.3, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

При этом Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением Комиссии ФАС России от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3458/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Извещении и в проекте муниципального контракта (приложение N 4 к Извещению) противоречивой информации в отношении размера обеспечения контракта;

- пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Извещении размера аванса;

- пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

На основании Решения Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдано предписание от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3458/2022 (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. Срок исполнения Предписания - 16.12.2022.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 10 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3458/2022, по данному решению предписание не выдавать.

3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3458/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.