Решение ФАС РФ от 30.11.2022 по делу N 22/44/99/248

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.11.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2022 г. по делу N 22/44/99/248

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение П. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - Заказчик), Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов для муниципальных нужд города Волгограда (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0129200005322002836) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1) в проекте контракта не указан объем финансирования контракта на каждый финансовый год;

2) в проекте контракта неправомерно указан источник финансирования, в связи с тем, что бюджет городского округа города Волгограда на 2023 год не принят на момент размещения извещения об осуществлении Аукциона.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 29.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.11.2022.

В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона (далее - Извещение):

1) Извещение размещено в ЕИС - 11.11.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 116 022 200 руб.;

4) источник финансирования - бюджет городского округа города Волгограда;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.12.2022.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта Извещения не указан объем финансирования контракта на каждый финансовый год.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе источник финансирования.

Пунктом 2.5.1 проекта контракта Извещения установлено следующее:

"Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств составляют:

на 2022 год - _____________________ руб.

на 2023 год - ___________________ руб.".

На заседании Комиссии установлено, что объем финансирования на каждый финансовый год указан в Извещении, а именно: "Оплата на 2022 год 244 810 000,00; Оплата за 2023 год: 871 212 200,00".

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при заключении контракта с победителем Аукциона пункт 2.5.1 проекта контракта Извещения заполняется Заказчиком с учетом ценового предложения такого победителя.

При этом Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта Извещения неправомерно указан источник финансирования, в связи с тем, что местный бюджет городского округа города Волгограда на 2023 год не принят на момент размещения Извещения.

Пунктом 2.5.2 проекта контракта Извещения установлено следующее:

"Источником финансирования:

- субсидия из бюджета Волгоградской области бюджету городского округа город-герой Волгоград 2022 г.:

КБК: 0408 1100298000 244 310

- средства местного бюджета городского округа город-герой Волгоград 2023 г.:

КБК: 0408 1100222010 244 310".

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что решением Волгоградской городской Думы от 26.10.2022 N 75/1075 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 20.12.2021 N 58/905 "О бюджете Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Заказчику, как главному распорядителю бюджетных средств города Волгограда, предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на приобретение автобусов в размере 1 116 022,2 тыс. руб., в том числе по годам: на 2022 год - 244 810,0 тыс. руб., на 2023 год - 871 212,2 тыс. руб.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия

решила:

Признать доводы П. не нашедшими своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.