Решение ФАС РФ от 05.12.2022 по делу N 28/06/105-3693/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.12.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2022 г. по делу N 28/06/105-3693/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Ю" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения и программно-аппаратных средств защиты информации для подсистемы мониторинга событий и выявления инцидентов информационной безопасности ведомственного сегмента ГосСОПКА, включая сетевую безопасность ЛВС "М" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100013922000066) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один объект закупки поставку товаров и оказание соответствующих услуг по технической поддержке, включенных и не включенных в перечень постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 02.12.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.12.2022.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 18.11.2022 (далее - Извещение);

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 321 870 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10304082420390019242;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2022;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 28.11.2022;

8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, признанные соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) дата подведения итогов - 29.11.2022;

10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "125" с минимальным предложением о цене контракта в размере 26 058 651,30 руб.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки поставка товаров и оказание соответствующих услуг по технической поддержке, включенных и не включенных в перечень Постановления N 878.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Так, в Перечень включен товар с кодом ОКПД2 26.20.4 Блоки, части и принадлежности вычислительных машин.

В соответствии с Извещением объектом закупки является поставка программного обеспечения и программно-аппаратных средств защиты информации (код ОКПД2: 26.20.40.140), в связи с чем Заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 878.

При этом Комиссией установлено, что согласно Извещению в предмет закупки также входит оказание услуг по технической поддержке информационных технологий (код ОКПД2 62.02.30.000), оказание услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (код ОКПД2 58.29.50.000).

Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения Постановления N 878 о формировании лота распространяются только в отношении поставки радиоэлектронной продукции.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

Признать жалобу ООО "Ю" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.