ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2022 г. по делу N 22/44/104/466
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Рассмотрев обращение, направленное Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
установила:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "М" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту металлического забора на территории здания ПФР по адресу: <...> (номер извещения в ЕИС - 0273100000122000022) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 4 999 572,46 руб.
Между Заказчиком и ООО "М" заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту металлического забора на территории здания ПФР по адресу: <...> от 30.05.2022 N 098-23, цена которого составила 4 249 636,20 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.1 Контракта ООО "М" обязано выполнить, предусмотренные Контрактом работы, в течение 100 календарных дней с даты заключения Контракта.
Исходя из пункта 13.2 Контракта, Контракт действует до полного исполнения каждой из сторон своих обязательств по Контракту, включая исполнение ООО "М" гарантийных обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.8 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "М", Заказчиком 17.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 18.11.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 18.11.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "М" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 29.11.2022.
Представитель ООО "М" на заседании Комиссии пояснил, что в целях исполнения Контракта, ООО "М" проводились работы с 10.08.2022 до приостановления работ Заказчиком 10.09.2022, что подтверждается общим журналом работ N 23.
Также представитель ООО "М" представил сведения, согласно которым в целях исполнения Контракта, ООО "М" произведена в полном объеме заготовка забора, что подтверждается договором с контрагентом на выполнение работ от 03.08.2022 N М 03/08/22.
Представитель ООО "М" на заседании Комиссии пояснил, что ООО "М" направлены письма Заказчику от 15.09.2022 N 187, от 21.11.2022 N 259 с просьбой допустить на территорию Заказчика для завершения работ, однако Заказчиком доступ ООО "М" на территорию проведения работ не осуществлен.
Комиссией установлено, что на дату приостановления работ Заказчиком, ООО "М" выполнены работы по Контракту на 40%.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "М" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "М" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и абзацем 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078,
решила:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "М" (ИНН: <...>), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.