Решение ФАС РФ от 18.11.2022 по делу N 22/44/99/242

"О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 18.11.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2022 г. по делу N 22/44/99/242

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "И" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУК "Ц" Боготольского района (далее - Заказчик), "А" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала с подсобными помещениями нежилого здания сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119300003422000124) (далее - Аукцион),

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.10.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 040 161,20 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.11.2022;

5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 08.11.2022;

7) предложения о цене контракта подавали 9 участников закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 9 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признано ООО "Р" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 999 213,57 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 08.11.2022 10:00.

Из обращения Заявителя следует, что 08.11.2022 в период проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период проведения Аукциона в адрес Оператора электронной площадки поступали обращения от участников закупок о недоступности личного кабинета электронной площадки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение перенести время проведения Аукциона на 15:00.

При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, а также представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки направлены уведомления всем участникам закупки, в том числе Заявителю.

Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 08.11.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

На заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено правовых оснований, предусматривающих возможность Оператору электронной площадки производить изменения назначенного времени процедуры подачи предложений о цене контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном переносе времени проведения Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22, Комиссия

решила:

1. Признать довод ООО "И" не нашедшим своего подтверждения.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы от 18.11.2022 по делу N 22/44/99/242 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.