ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2022 г. по делу N 28/06/105-3449/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО УСК "С" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КГКУ "К" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении КГКУ "К" (далее - Заказчик), "А" (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на организацию и выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги при реализации проекта "Реконструкция автомобильной дороги "Енисейск - Высокогорский" на участке км 27 - км 57 в Енисейском районе Красноярского края (I очередь). I этап" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119200000122014328) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом осуществившей оценку заявки Заявителя по показателю "Наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 18.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.11.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 12.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 619 436 967 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджета Красноярского края;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.11.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения;
7) победителем Конкурса признано ООО "П" с предложением о цене контракта в размере 1 619 436 967 руб.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Показателю Критерия.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяется, в том числе детализирующий показатель оценки - общее количество исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в Извещении, Показатель Критерия содержит детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) согласно которому к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге (объект закупки), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и предусматривающий выполнение работ в качестве генерального подрядчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (автомобильная дорога).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 09.11.2022 N ПРОII1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "11" (Победитель) по Критерию присвоено 40,00 баллов, участнику закупки с идентификационным номером заявки "10" (Заявитель) присвоено 26,67 баллов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не приняты в полном объеме к оценке договоры по Детализирующему показателю, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в составе заявки Заявителя представлено 11 договоров (контрактов), по результатам рассмотрения которых Комиссией по осуществлению закупок принято решение о принятии к оценке 2 договоров (контрактов) Заявителя, при этом 9 договоров (контрактов) не приняты к оценке, поскольку не предусматривают выполнение работ на автомобильных дорогах.
Так Комиссией по осуществлению закупок к оценке не приняты следующие договоры (контракты):
- государственный контракт от 19.04.2018 N 162-014-18, заключенный Заявителем с КГКУ "У", на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта" с ценой 57 508 445 рублей 76 копеек;
- договор подряда от 06.09.2019 N 117, заключенный Заявителем с ООО "И", на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на объекте: "Жилой дом N 2 и инженерное обеспечение в 3 микрорайоне "И" г. Красноярск. 1 этап" с ценой 9 423 366 рублей;
- договор подряда от 02.09.2019 N 122, заключенный Заявителем с ООО "СА", на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на объекте: "Жилой дом N 6 и инженерное обеспечение в 3 микрорайоне "И" г. Красноярск" с ценой 2 489 870 рублей;
- договор подряда от 12.04.2021 N 1/04, заключенный Заявителем с ООО "СГ", на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на объекте "Жилой дом N 6 со встроенными помещениями и инженерное обеспечение. Микрорайон "Нанжуль-Солнечный г. Красноярск". Красноярский край, г. Красноярск, жилой массив индивидуальной застройки "Нанжуль-Солнечный" с ценой 42 511 578 рублей;
- договор подряда от 01.07.2021 N 1/07, заключенный Заявителем с ООО "СД", на выполнение работ по строительству автомобильной дороги к "жилому дому N 2 переменной этажности со встроенными и пристроенными помещениями и инженерное обеспечение. Строение 1, 2, 3, 4 г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Елены Стасовой. Строение 2. Шифр проектной документации 33-17-12-ГП" с ценой 8 178 948 рублей;
- договор подряда от 01.08.2020 N 1/08, заключенный Заявителем с ООО "СД", на выполнение работ по строительству автомобильной дороги к "жилому дому N 2 переменной этажности со встроенными и пристроенными помещениями и инженерное обеспечение. Строение 1, 2, 3, 4 г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Елены Стасовой. Строение 1. Шифр проектной документации 33-12-1-ГП" с ценой 17 483 184 рубля;
- договор подряда от 01.03.2021 N 01/03/01, заключенный Заявителем с ООО "СЕ", на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на объекте: "Жилой комплекс N 9. Жилой дом N 9 и инженерное обеспечение. Микрорайон "Нанжуль-Солнечный" г. Красноярск, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район. Шифр проектной документации 03пр/17-ГП" с ценой 16 007 700 рублей;
- договор подряда от 01.06.2021 N 01/06/01, заключенный Заявителем с ООО "СЕ", на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на объекте: "Жилой комплекс N 9. Микрорайон Нанжуль-Солнечный г. Красноярск. Жилой дом N 9А со встроенно-приставными помещениями и инженерное обеспечение, находящееся по адресу: Красноярский край, г. Красноярск. Шифр проектной документации 002-ПР/18-ГП" с ценой 2 579 432 рубля 40 копеек;
- договор подряда от 01.04.2021 N 3/04, заключенный Заявителем с ООО "СВ", на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на объекте: "Ж" во II квартале жилого района Комбайновый (Новоостровский) с ценой 49 139 714 рублей 40 копеек.
При этом соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона об автомобильных дорогах протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.
Так, Комиссией установлено, что в указанных договорах не содержится каких-либо характеристик автомобильной дороги, которые бы позволили ее идентифицировать, а именно: не указаны конкретное месторасположение, начальная и конечная точки полосы отвода, протяженность участка дороги, наименование автомобильной дороги, идентификационный номер. Таким образом, Комиссией не представляется возможным отнести указанные дороги к автомобильным дорогам.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обратное.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО УСК "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.