ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2022 г. N 223ФЗ-460/22
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ <...> НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
представители <...> (далее - Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 11.11.2022 N 173/22 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "ЛЭП-10 Кв в ячейке N 3 (фидер Ф-4-10 кВ) и в ячейке N 5 (фидер Ф-6-10 кВ) РУ-10 кВ от ТП Чик, Новосибирской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Чик, АО "Р", расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги" (извещение N 1367/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от 11.11.2022 N 173/22 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "ЛЭП-10 Кв в ячейке N 3 (фидер Ф-4-10 кВ) и в ячейке N 5 (фидер Ф-6-10 кВ) РУ-10 кВ от ТП Чик, Новосибирской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Чик, АО "Р", расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги" (извещение N 1367/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (в редакции от 30.06.2022 протокол N 20) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), конкурсной документацией (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено на сайте Оператора - 31.08.2022;
2. Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) - 367 770 924 руб.;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.10.2022;
4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, допущенные к участию в Конкурсе;
5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе - 31.10.2022;
6. Дата подведения итогов Конкурса - 01.11.2022;
7. Дата проведения переторжки - 03.11.2022;
8. Победителем Конкурса признан АО "Т" (участник N 2) с предложением о цене договора в размере 365 895 292,28 руб.
В ходе заседания 21.11.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен до 23.11.2022.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок участников с учетом переторжки от 07.11.2022 N 1367/ОКЭ-ТЭ/22/2 (далее - Протокол).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Аналогичное положение содержится в пункте 136 Положения о закупке.
Согласно Протоколу участникам Конкурса присвоены баллы (значения) по каждому показателю критериев оценки заявок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в Протоколе не указаны оценка и сопоставление заявок участников Конкурса в абсолютных величинах, что нарушает принципы Закона о закупках.
При этом, по мнению представителя Заявителя, Протокол должен включать в себя сведения о предложенных каждым участником закупки цены договора, суммы предложенного опыта выполнения работ, количества предложенного квалифицированного персонала и производственных мощностей, а также сведения и документы, представленные в подтверждение соответствия иным критериям оценки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что во исполнение требований Закона о закупках Протокол содержит информацию о количестве баллов (значениях) по каждому из критериев оценки и сопоставления заявок, при этом обязанность указания в Протоколе значений в абсолютных величинах Законом о закупках не установлена.
Комиссия ФАС России, изучив Положение о закупке, положения Документации, заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, приходит к выводу, что Протокол сформирован с учетом требований Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Признать жалобу <...> от 11.11.2022 N 173/22 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "ЛЭП-10 Кв в ячейке N 3 (фидер Ф-4-10 кВ) и в ячейке N 5 (фидер Ф-6-10 кВ) РУ-10 кВ от ТП Чик, Новосибирской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Чик, АО "Р", расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги" (извещение N 1367/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.