Решение ФАС РФ от 25.11.2022 по делу N 28/06/105-3441/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.11.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2022 г. по делу N 28/06/105-3441/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "К" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для кабинета РХМДиЛ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139200000122016350) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и, как следствие, подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 09.11.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 730 620 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.11.2022;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 18.11.2022;

7) предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

8) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "1" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 721 966,90 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.11.2022 N ЦПА1 дата и время подачи ценовых предложений - 18.11.2022 в период с 05:00 до 05:04 (МСК).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 18.11.2022, в период основного времени подачи ценовых предложений, на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате которого у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и, как следствие, подать предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 18.11.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, участниками иных процедур, проводимых 18.11.2022 на сайте Оператора электронной площадки, успешно подавались предложения о цене контракта.

Также на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее - Независимый регистратор), 18.11.2022 сбоев на сайте Оператора электронной площадки при проведении Аукциона не зафиксировано.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовался Независимый регистратор, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.