Решение ФАС РФ от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3459/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 28.11.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2022 г. по делу N 28/06/105-3459/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия Управления "О" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения муниципального контракта на строительство школы на 1000 мест в п. Темерницкий Аксайского района Ростовской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300049822000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 24.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.11.2022.

В соответствии с извещением о проведении закупки (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 11.11.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 137 010 600 руб.;

4) источник финансирования - бюджет Аксайского района, КБК - 907070202200S3050414;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2022;

6) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в Аукционе.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

В силу части 5 статьи 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

При этом Федеральным законом от 30.12.2021 N 447-ФЗ внесены изменения в часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ, в соответствии с которыми положения об обязанности саморегулируемой организации представлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации по состоянию на 01.09.2022 утратили силу.

С учетом изложенного, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, требование к подтверждающему документу не устанавливается.

Комиссией установлено, что Извещение размещено в ЕИС 11.11.2022.

Вместе с тем в пункте 2 требований к содержанию, составу заявки на участие Аукционе (приложение N 3 к Извещению) установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в Аукционе: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: действующая выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Аналогичное требование установлено в пункте 4 Извещения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решением Комиссии ФАС России от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3458/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Извещении и в проекте муниципального контракта (приложение N 4 к Извещению) противоречивой информации в отношении размера обеспечения контракта;

- пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Извещении размера аванса.

На основании Решения Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдано предписание от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3458/2022 (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. Срок исполнения Предписания - 16.12.2022.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 10 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3458/2022, по данному решению предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 28.11.2022 по делу N 28/06/105-3458/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.