Решение ФАС РФ от 22.01.2018 по делу N 18/44/105/56

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа нарушают ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, п. 1, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 22.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2018 г. по делу N 18/44/105/56

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Карачаево-Черкесского Республиканского казенного учреждения "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик), Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Карачаево-Черкесского Республиканского казенного учреждения "Дирекция капитального строительства" (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Комплекс школа-детский сад в северной части г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика" (номер извещения 0179200001917000885) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно сокращены сроки выполнения работ, установленные проектной документацией.

2. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлено неисполнимое требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство СРО).

Представители Заказчика частично согласились с доводами жалобы Заявителя.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 19.01.2018 на 22.01.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 28.12.2017;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 961 002 311 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

5) дата проведения Аукциона -26.01.2018.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно сокращены сроки выполнения работ, а именно до 31.12.2019, поскольку проектной документацией установлены сроки на выполнение работ равные 33 месяцам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 20 Информационной карты документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ, а именно: "с момента заключения контракта до "31" декабря 2019 года.

Пунктом 2.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по организации выполнения строительно-монтажных работ по объекту: "Комплекс школа-детский сад в северной части г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика" (далее "Объект"), в соответствии с условиями настоящего Контракта и приложениями к нему. Подрядчик, в соответствии с настоящим Контрактом обязуется передать Заказчику объект, полностью готовый к вводу в эксплуатацию. Выполнение работ должно осуществляться в строгом соответствии с проектно-сметной документацией. Проектно-сметная документация передается Заказчиком Подрядчику в течение пяти рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта".

Пунктом 8.1.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик обязуется: "Обеспечить контроль соответствия выполняемых работ, требованиям проектно-сметной документации, технических регламентов, положений стандартов, сводов правил".

Пунктом 4.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Подрядчик обязан закончить выполнение работ, предусмотренных Контрактом, и сдать результат работ Заказчику с момента заключения контракта до 31 декабря 2019 года".

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплекс школа-детский сад в северной части г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика".

Разделом 1 проекта организации строительства проектной документации, в том числе установлено: "Продолжительность строительства и нормы задела определяются на основании "Норм продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" СНиП 1.04.03-85* и МДС 12-43.2008 Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений".

В продолжительности строительства школы учтено время на устройство, спортивных и игровых площадок и устройств и частичного демонтажа существующего здания цеха.

Общая продолжительность строительства - 16,4 мес. + 4,3 мес. = 20,7 мес".

Пунктом 2.4 раздела 2 проекта организации строительства проектной документации, в том числе установлено: "Продолжительность строительства и нормы задела определяются на основании "Норм продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" СНиП 1.04.03-85*.* и МДС 12-43.2008 Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений".

В продолжительности строительства школы - детского сада учтено время на устройство, спортивных и игровых площадок и устройств, а также на демонтажные работы здания существующего цеха.

Общая продолжительность строительства - 33 мес.; Подготовительный период -4 месяца, подземная часть - 4, 0 месяца, надземная часть - 17 месяцев, отделка - 4 месяца".

На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что проектная документация разработана на объект "Комплекс школа-детский сад в северной части г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика", при этом в соответствии с проектом организации строительства проектной документации рассчитан нормативный срок продолжительности строительства в течение 33 месяцев.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии со сметной документацией, определяющей объем подлежащих выполнению работ в рамках настоящей закупки, необходимо выполнить работы 1 этапа строительства, а именно строительство школы, при этом строительство детского сада в рамках данной закупки не предусмотрено.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, пояснили, что Заказчиком установлен срок выполнения работ до 31.12.2019, что не противоречит требованиям проектной документации, поскольку проектом организации строительства определена продолжительность строительства школы, в том числе устройство спортивных и игровых площадок и устройств и частичного демонтажа существующего здания цеха, равное 20,7 месяцам.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе сокращены сроки выполнения работ, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлено неисполнимое требование о наличии Свидетельства СРО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 8.1.31 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Выполнение строительных работ должно осуществляться силами Подрядчика, либо силами организаций, привлекаемых по договору субподряда, только с наличием выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Пунктами 14.1 - 14.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Подрядчик обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договора с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены настоящего Контракта.

14.2. Указанная в п. 14.1 информация предоставляется заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком. Информация должна содержать:

копию заключенного с субподрядчиком договора;

копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (если применимо);

карточку партнера с реквизитами субподрядчика.

В случае непредоставления Заказчику указанной в п. 14.1 информации Подрядчиком информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации Подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию".

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, с 01.07.2017 условием выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе установлено требование о наличии у подрядчика, субподрядчиков выданного саморегулируемой организацией Свидетельства СРО, что не предусмотрено ГрК РФ.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные положения в отношении свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлены в проекте контракта документации об Аукционе ввиду технической ошибки.

Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Подпунктом 4 пункта 25 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "Участник закупки должен представить копию выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ)".

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, Уполномоченного органа установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к составу заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 6.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Заказчик предусматривает выплату аванса в размере 30% от суммы государственного контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта).

Подрядчик обязан вернуть на расчетный счет Государственного заказчика, сумму перечисленного аванса, если он не приступил к освоению средств в течение одного календарного месяца с момента получения аванса.

Оплата выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту осуществляется безналичным расчетом, путем перечисления Заказчиком денежных средств в течение 30 (тридцати) дней после подписания Актов о приемке выполненных работ и получения от Подрядчика надлежащим образом оформленного счета (счета-фактуры) и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Окончательный расчет за выполненные работы производится после подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта капитального строительства и полного исполнения подрядчиком иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств) в течение 30 дней".

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом не установлен надлежащим образом порядок оплаты выполняемых работ, поскольку указанные положения проекта контракта документации об Аукционе не позволяют определить конкретный порядок оплаты выполненных работ, поскольку не установлен срок выплаты аванса.

Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона 44-ФЗ: Раздел 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) выполнено проектно-сметным методом".

В соответствии с разделом 3. "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" установлено: "Определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) выполнено проектно-сметным методом. Прилагается отдельным файлом".

На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС отсутствует файл "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".

На заседании Комиссии представители Заказчика представили обоснование начальной (максимальной) цены контракта и сообщили, что вышеуказанный файл не размещен в ЕИС ввиду технической ошибки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших надлежащим образом в ЕИС документацию, утвержденную Заказчиком, нарушают часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, положениями документации об Аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплекс школа-детский сад в северной части г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика".

Вместе с тем, Комиссия установила, что проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, в том числе отсутствует раздел 5 подраздел 7 "Технологические решения" проектной документации, сводный сметный расчет.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что сводный сметный расчет не размещен в ЕИС ввиду того, что сводный сметный расчет составлен на весь объект проектной документации, при этом строительство детского сада в рамках настоящей закупки не предусмотрено.

Комиссия приходит к выводу, что ввиду того, что проектная документация, документация об Аукционе не размещены в ЕИС в полном объеме, в том числе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не представляется возможным однозначным образом определить объем выполняемых работ, предусмотренный в рамках объекта закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 30 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений - "15" января 2018 г".

При этом извещением, документацией об Аукционе установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 18.01.2018.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, поскольку предоставление разъяснений положений документации об Аукционе осуществляется в отношении запросов, направленных Заказчику не позднее 15.01.2018.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших надлежащим образом дату окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" обоснованной в части установления в проекте контракта документации об Аукционе требования о наличии у подрядчика, субподрядчиков выданного саморегулируемой организацией Свидетельства СРО.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 22.01.2018 по делу N 18/44/105/56 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.