Решение ФАС РФ от 22.01.2018 N Т-4/18

"О признании жалобы обоснованной: оператором при необеспечении заявителю возможности подать заявку на участие в аукционе были нарушены требования п. 151 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615"
Редакция от 22.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2018 г. N Т-4/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ПАО "КАРАЧАРОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" НА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Дата принятия решения: 22.01.2018

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 86 в составе:

<...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- АО "Е": <...> - доверенность от 01.09.2017 N б/н;

- ПАО "К" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

- НО "Р" - уведомлена надлежащим образом, представители

на рассмотрение жалобы не явились;

рассмотрев жалобу ПАО "К" на действия оператора электронной площадки - АО "Е" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Смоленская область, г. Десногорск, мкр. 2, д. 19 (N FKR13121700012), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ПАО "К" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки - АО "Е" (далее - Оператор) при при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Смоленская область, г. Десногорск, мкр. 2, д. 19 (N FKR13121700012) (далее - Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператор незаконно заблокировал доступ Заявителю к участию в Аукционе, не обеспечив Заявителю техническую возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Оператор с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов, Оператором документы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

13.12.2017 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.roseltorg.ru (далее - сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее - извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.01.2018; дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 19.01.2018; дата проведения Аукциона - 22.01.2018.

Согласно Жалобе Оператор незаконно заблокировал Заявителю доступ к подаче заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с представленным в составе Жалобы скриншотом экрана персонального компьютера Заявителя 28.12.2017 информация о проведении Аукциона не отображалась в личном кабинете Заявителя, что повлекло невозможность подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 06.12.2017 в адрес Оператора поступил Протокол от 04.12.2017 об исключении подрядных организаций из реестра квалифицированных подрядных организаций и внесении изменений в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Смоленской области (далее - Протокол), согласно которому Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Смоленской области по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

В связи с поступлением указанного Протокола в адрес Оператора, на основании пункта 103 Положения функционал сайта Оператора не позволил Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

Таким образом, в соответствии с пунктом 151 Положения основанием для осуществления оператором электронной площадки проверки нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций является поступление заявки Заявителя на участие в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подать заявку на участие в Аукционе были нарушены требования пункта 151 Положения.

Вместе с тем Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Смоленской области на основании Протокола ввиду непредставления Заявителем в орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций документов, подтверждающих изменение сведений о подрядной организации.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ПАО "К" на действия оператора электронной площадки - АО "Е" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Смоленская область, г. Десногорск, мкр. 2, д. 19 (N FKR13121700012), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.