Решение ФАС РФ от 24.01.2018 по делу N 18/44/105/65

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 24.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2018 г. по делу N 18/44/105/65

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "М" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административных зданиях "М" (номер извещения 0173100000117000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.12.2017;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 478 241,44 рубль;

3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2018;

4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

5) до участия в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО "Т" с минимальным предложением о цене контракта 25 376 746,60 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N 0173100000117000065-1 участнику закупки с порядковым номером "8" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 3.2.2.3 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", пунктом 22 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе и пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об электронном аукционе:

Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не представил конкретные показатели, а именно:

Позиция заявки участника "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ", в заявке указано "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ; Страна происхождения Россия. Не распространяющий горение; с низким дымо- и газовыделением. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова напряжением 1 Кв; число жил 5 и сечением 1.5 мм2; Пять токопроводящих медных жил; номинальная толщина изоляции жил 0.8 мм; изоляция из поливинилхлоридного пластиката (ПВХ); оболочка из ПВХ пластиката; токопроводящая жила медная; однопроволочная; диаметр поперечного сечения жилы 1.38 мм диаметр поперечного сечения кабеля 9.9 мм при диаметре жилы 1.38 мм x 5 (количество жил) = 6.9 мм, толщина изоляции каждой жилы 0.8 мм x 5 (количество жил) = 4 мм, итого общий диаметр поперечного сечения кабеля больше, чем указанные в заявке участника 9.9 мм", участник закупки предоставил недостоверную информацию, диаметр поперечного сечения в соответствии с заявкой участника закупки будет 10,9 мм, а не 9,9 мм как представил участник закупки.

Позиция заявки участника "Кабель силовой огнестойкий; не распространяющий горение; с низким дымо и газовыделением", в заявке указано "Страна происхождения Россия. Кабель силовой число жил 5 и сечением 1.5 мм2; токопроводящие жилы медные; однопроволочные; изоляция из поливинилхлоридного пластиката; разделительный слой в виде оболочки из поливинилхлоридного пластиката; экран в виде обмотки из медной ленты; оболочка из ПВХ пластиката; номинальная толщина изоляции жил 0.9 мм; диаметр поперечного сечения жилы 1.38 мм диаметр поперечного сечения кабеля 10.1 мм; Рабочий диапазон температур от минус 40 до плюс 50 °C стойкий к воздействию солнечного излучения; вибрационным нагрузкам, при диаметре жилы 1.38 мм x 5 (количество жил) = 6.9 мм, толщина изоляции каждой жилы 0.9 мм x 5 (количество жил) = 4.5 мм, итого общий диаметр поперечного сечения кабеля больше, чем указанные в заявке участника 10.1 мм" участник закупки предоставил недостоверную информацию, диаметр поперечного сечения в соответствии с заявкой участника закупки будет 11,4 мм, а не 10,1 мм как представил участник закупки".

Инструкцией по заполнению первой части заявки документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "В случае указания в документации об аукционе в электронной форме в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<=", ">=", "<", ">", "-", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком".

Пунктом 558 Приложения N 1 к Техническому заданию установлены следующие требования к товару "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ": "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ; не распространяющий горение; с низким дымо- и газовыделением. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова напряжением 1 Кв; число жил 5 и сечением 1.5 мм2; Пять токопроводящих медных жил; номинальная толщина изоляции жил не должна быть менее 0.7 мм; изоляция из поливинилхлоридного пластиката (ПВХ); оболочка из ПВХ пластиката; токопроводящая жила - медная; однопроволочная, многопроволочная; диаметр поперечного сечения не должен быть более 12.5 мм (Т)".

Согласно заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, в отношении товара "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ" представлены следующие сведения "Страна происхождения Россия; не распространяющий горение; с низким дымо и газовыделением Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова напряжением 1 Кв; число жил 5 и сечением 1.5 мм2; Пять токопроводящих медных жил; номинальная толщина изоляции жил 0.8 мм; изоляция из поливинилхлоридного пластиката (ПВХ); оболочка из ПВХ пластиката; токопроводящая жила медная; однопроволочная; диаметр поперечного сечения жилы 1.38 мм диаметр поперечного сечения кабеля 9.9 мм".

Пунктом 575 Приложения N 1 к Техническому заданию установлены, в том числе следующие требования к товару "Кабель силовой огнестойкий": "Кабель силовой огнестойкий; не распространяющий горение; с низким дымо- и газовыделением; Кабель силовой число жил - 5 и сечением 1.5 мм2; токопроводящие жилы - медные; многопроволочные, однопроволочные; изоляция из поливинилхлоридного пластиката, изоляционной резины; разделительный слой в виде оболочки из поливинилхлоридного пластиката, синтетической пленки; экран в виде обмотки из медной фольги, медной ленты; оболочка из ПВХ пластиката, шланговой резины; номинальная толщина изоляции жил не должна быть менее 0.85 мм; диаметр поперечного сечения не должен быть более 14 мм".

Согласно заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, в отношении товара "Кабель силовой огнестойкий" представлены следующие сведения "Кабель силовой огнестойкий; не распространяющий горение; с низким дымо- и газовыделением; Страна происхождения Россия; Кабель силовой число жил 5 и сечением 1.5 мм2; токопроводящие жилы медные; однопроволочные; изоляция из поливинилхлоридного пластиката; разделительный слой в виде оболочки из поливинилхлоридного пластиката; экран в виде обмотки из медной ленты; оболочка из ПВХ пластиката; номинальная толщина изоляции жил 0.9 мм; диаметр поперечного сечения жилы 1.38 мм диаметр поперечного сечения кабеля 10.1 мм".

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленные в заявке Заявителя сведения в отношении характеристик товаров "Кабель силовой огнестойкий" и "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ" являются недостоверными, поскольку диаметр поперечного сечения в соответствии с заявкой участника закупки равняется 10,9 мм вместо 9,9 мм, в отношении товара "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ", а также в соответствии с представленными сведениями в отношении товара "Кабель силовой огнестойкий" диаметр поперечного сечения в соответствии с заявкой Заявителя равняется 11,4 мм вместо 10,1 мм.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что существуют два типа кабеля по форме поперечного сечения, а именно: плоский и круглый, при этом требования к форме поперечного сечения для товаров "Кабель силовой огнестойкий" и "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ" в документации об Аукционе не установлены, в связи с чем Заявителем представлены значения кабелей, соответствующие кабелю с круглым сечением, таким образом расчеты Заказчика, отраженные в протоколе не являются актуальными.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии представлены ответы поставщика на запросы Заявителя от 27.12.2017 N 27, от 27.12.2017 N 29 в отношении технических характеристик товаров, согласно которым указанные в заявке Заявителя характеристики соответствуют представленным сведениям поставщика, а также не противоречат требованиям документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлены конкретные значения показателей товаров "Кабель силовой огнестойкий" и "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ", которые не противоречат требованиям, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, а также требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.

Таким образом, Комиссии приходит к вывод, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 24.01.2018 N 18/44/105/65 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.