Телеграмма МПС РФ от 26.12.97 N В-10647

"О тарифах на грузовые железнодорожные перевозки"
Редакция от 26.12.1997 — Документ не действует

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕЛЕГРАММА
от 26 декабря 1997 г. N В-10647

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 октября 1997 г. N 1419-р Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте, Министерство экономики Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации рассмотрели вопрос введения тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс (для грузовых перевозок), и приняли следующие решения:

1. О введении понятия "инфраструктура федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозочный процесс" и об определении групп тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта.

1.1. Принять следующую формулировку понятия "инфраструктура федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозочный процесс":

"К инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс, относятся все постоянные устройства производственного назначения (путь, здания, сооружения, устройства контактной сети, сигнализации, связи и др.), за исключением обустройств по экипировке, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава (вагонов и локомотивов). Вагоны и локомотивы не являются элементами инфраструктуры.

1.2. Установить следующие определения и группы тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс:

тариф за пробег поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими;

тариф за пробег своим ходом отдельных локомотивов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими;

тариф за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги.

2. О введении тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс (за грузовые перевозки).

2.1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года тарифы за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими (Приложение).

2.2. Включить с 1 января 1998 г. в Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 2, издания 1994 г.) раздел 10 "Расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими) (схемы N N 114 - 119) в ценах 1998 г.".

2.3. Внести следующие изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г.).

2.3.1. Изложить название пункта 23 в следующей редакции:

"23. Определение платы за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, а также вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги.)".

2.3.2. Изложить подпункт 23.1 в следующей редакции:

"23.1. За пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, как в груженом, так и в порожнем состоянии, расчет плат производится:

за тепловоз - по схеме N 114;

за электровоз - по схеме N 117;

за каждый груженый вагон - по схемам N 115 или N 118 с применением следующих коэффициентов: для грузов первого тарифного класса - 0.9 - 0.7 в зависимости от расстояния перевозки; для грузов второго тарифного класса - 1; для грузов третьего тарифного класса - 1.26, а также с учетом действующих понижающих коэффициентов на перевозки отдельных грузов;

за каждый порожний вагон - по схемам N 116 или N 119 с учетом действующих понижающих коэффициентов.

Примечание. В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами железных дорог, следующие виды работ затрат):

- маневровая работа на станциях (формирование и переформирование поездных формирований на грузовых и технических станциях, подача и уборка вагонов);

- подготовка вагонов к перевозкам;

- все плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;

- экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов.

За пробег отдельных локомотивов, поездных формирований без выхода на главные пути федерального железнодорожного транспорта (во внутристанционных перевозках) плата за пользование инфраструктурой взимается по тарифным схемам N 114 - 119 с предоставлением скидки в размере 9750 рублей за локомотив. За расстояние перевозки принимается фактически пройденное расстояние по станции, исчисляемое от стрелок примыкания приемо - сдаточных путей.".

2.3.3. Изложить подпункт 23.2 в следующей редакции:

"23.2. За пробег порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги плата взимается в зависимости от типа вагона по тарифным схемам, приведенным в таблице N 7.".

2.4. Плата за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта при перевозке с локомотивом железной дороги грузов в вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, определяется по специальным (пониженным по отношению к тарифным схемам на перевозку грузов в вагонах парка МПС России) тарифным схемам (Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки", Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.):

- за перевозку грузов в универсальных вагонах - по тарифной схеме N 2;

- за перевозку грузов в специализированном подвижном составе - по тарифным схемам N N 7, 8, 20, 22, 24, 26.

Плата за пробег в порожнем состоянии вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги определяется по тарифным схемам N N 14 - 17.

3. О внесении с 1 января 1998 года изменений в Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г.) с целью снижения тарифов на перевозку грузов в специализированном подвижном составе, принадлежащем предприятиям и организациям или арендованном ими, и стимулирования таких перевозок.

3.1. Дополнить пункт 9 подпунктом 9.4 в следующей редакции:

"9.4. При перевозке нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды" в нефтебензиновых цистернах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, расчет плат производится по тарифной схеме N 20 с коэффициентом 0,75".

3.2. Дополнить пункт 23 подпунктами 23.4, 23.5, 23.6 в следующей редакции:

"23.4. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии цистерн, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из-под перевозки нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды" плата взимается по тарифной схеме N 14 с коэффициентом 0,85.

23.5. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы - дозаторы, хопперы - цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна - цементовоз)), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из-под перевозки минерально - строительных природных материалов и сырья минерального промышленного плата взимается по тарифным схемам N N 14 - 15, в зависимости от типа вагона, с коэффициентом 0,5.

23.6. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии цистерн из-под перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается по тарифной схеме N 15 с коэффициентом 0,75.".

3.3. Дополнить пункт 6 подпунктом 6.4 в следующей редакции:

"6.4. При перевозке грузов во внутригосударственном сообщении в собственных полувагонах "с глухим кузовом" в замкнутых кольцевых маршрутах расчет плат производится по тарифной схеме N 1 с коэффициентом 0,9 без взимания платы за их пробег в порожнем состоянии".

3.4. Перевозки грузов в универсальном подвижном составе, принадлежащем предприятиям и организациям или арендованном ими, приводят в большинстве случаев к увеличению коэффициента порожнего пробега вагонов и увеличению транспортных расходов, поэтому тарифное стимулирование развития таких перевозок экономически нецелесообразно.

МПС России совместно с ФСЕМТ России рассматривать и принимать решения о тарифном стимулировании перевозок грузов в универсальном подвижном составе замкнутыми кольцевыми маршрутами в вагонах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям и операторским компаниям.

МПС России приказывает:

1. Начальникам железных дорог:

1.1. Ввести все вышеуказанные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.) в действие с "0" часов 1 января 1998 года.

1.2. Обеспечить незамедлительную распечатку и рассылку всем причастным "Расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими) (схемы N N 114 - 119) в ценах 1998 г.".

1.3. Указанный в подпункте 23.5 Прейскуранта 10-01 понижающий коэффициент 0,5 распространяется за пробег в порожнем состоянии специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы - дозаторы, хопперы - цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна - цементовоз)), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из под перевозки минерально - строительных природных материалов и сырья минерального промышленного, перечень которых объявлен в телеграммах МПС от 23.06.97 N В-5163 и от 15.09.97 N В-7720.

1.4. При оформлении полных перевозочных документов на пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими цистерн из-под перевозки нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды", специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы - дозаторы, хопперы - цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна - цементовоз)), из под перевозки минерально - строительных природных материалов и сырья минерального промышленного, цистерн из-под перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных) и расчете плат за их пробег с установленными в подпунктах 23.4, 23.5, 23.6 понижающими коэффициентами обязательным условием должно быть проставление грузоотправителем в графе накладной "Наименование груза" под родом вагона наименования груза, который в нем перевозился, например "хоппер - дозатор из-под щебня".

1.5. Производить расчет плат за перевозку в собственных или арендованных нефтеналивных цистернах грузов группы 49, позиция 1 "углеводороды", имеющих порядковые номера грузов данной тарифной позиции: 03, 04, 07, 09, 23, 25, 27, 29, 31, 37, 39, 42, 43, 47, 50, 42 - 56, 63, 68, 69, 70, 71, 80, 81, 83, 87 по тарифной схеме N 20 с применением коэффициента 0,75 за пробег указанных цистерн из под перевозки данных грузов - по тарифной схеме N 14 с коэффициентом 0,85.

1.6. В соответствии с Правилами курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5", собственные полувагоны с глухим кузовом "глуходонные" имеют нумерацию в интервале 5698000 - 5698998.

При оформлении перевозочных документов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении в собственных полувагонах "с глухим кузовом" в замкнутых кольцевых маршрутах станция отправления в графе накладной "тарифные отметки" должна сделать отметку "СГК".

1.7. Незамедлительно провести инструктаж всех причастных работников о правильности расчета провозных платежей по указанным перевозкам и порядке оформления перевозочных документов.

1.8. Широко информировать грузоотправителей и грузополучателей, в т.ч. через средства массовой информации, о вышеперечисленных изменениях и дополнениях в Прейскурант 10-01.

2. ПКТБ АСУЖТ, НИИЖА, ЦИТТранс, ГВЦ МПС, ОЦ "Инфотех", начальникам железных дорог обеспечить своевременное внесение в нормативно - справочную информацию ЕК ИОДВ и АРМ ТВК всех указанных изменений и дополнений в Прейскурант 10-01.

3. ЦМ опубликовать вышеперечисленные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.) в очередном Сборнике правил перевозок и тарифов.

4. Считать утратившим силу с 1 января 1998 г. действие телеграмм МПС от 12.04.95 N 122, от 24.04.95 N А-5193, а также объявленных в указании МПС от 24.11.97 N В-1351у повышающих коэффициентов к платам, опубликованным в п. 23.1 Прейскуранта 10-01 в связи с проводимой с 1 января 1998 г. деноминацией рубля.

Первый заместитель Министра
В.И.КОВАЛЕВ

Приложение

Вводится в действие -
с 1 января 1998 года
(в ценах 1998 года)

РАЗДЕЛ 10

РАСЧЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПЛАТ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЗА ПРОБЕГ ОТДЕЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ, ПОЕЗДНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ИЛИ АРЕНДОВАННЫХ ИМИ) (СХЕМЫ N N 114 - 119)

(в рублях) схемы N 114 - 119

Расстояние, км Тепловозная тяга Электрическая тяга
  тепловоз груженый вагон порожний вагон электровоз груженый вагон порожний вагон
До 1 вкл. 11231 104 1 11236 104 1
1 - 2 11254 105 1 11270 105 1
2 - 3 11278 105 1 11305 106 1
3 - 4 11301 106 1 11339 107 1
4 - 5 11325 106 1 11373 108 1
6 - 10 11407 108 2 11493 110 2
11 - 15 11525 111 3 11664 114 4
16 - 20 11643 113 4 11836 118 5
21 - 25 11761 116 5 12007 122 7
26 - 30 11879 119 6 12178 126 8
31 - 35 11996 121 7 12349 130 9
36 - 40 12114 124 8 12521 133 11
41 - 45 12232 126 9 12692 137 12
46 - 50 12350 129 10 12863 141 14
51 - 60 12515 132 11 13103 146 16
61 - 70 12750 138 13 13445 154 18
71 - 80 12986 143 15 13788 162 21
81 - 90 13222 148 17 14130 170 24
91 - 100 13457 153 19 14473 177 27
101 - 120 13811 161 23 14987 189 31
121 - 140 14282 171 27 15672 204 37
141 - 160 14753 181 31 16357 220 42
161 - 180 15224 192 35 17042 235 48
181 - 200 15695 202 39 17727 251 54
201 - 220 16167 212 43 18412 266 59
221 - 240 16638 223 47 19097 281 65
241 - 260 17109 233 51 19782 297 71
261 - 280 17580 243 55 20467 312 76
281 - 300 18051 254 59 21152 328 82
301 - 330 18640 267 64 22008 347 89
331 - 360 19347 282 71 23035 370 98
361 - 390 20054 298 77 24063 393 106
391 - 420 20761 313 83 25090 416 115
421 - 450 21468 329 89 26118 439 123
451 - 480 22174 344 95 27145 463 132
481 - 510 22881 359 101 28173 486 140
511 - 540 23588 375 107 29200 509 149
541 - 570 24295 390 114 30228 532 157
571 - 600 25002 406 120 31255 555 166
601 - 640 25826 424 127 32454 582 176
641 - 680 26769 445 135 33824 613 187
681 - 720 27711 465 143 35194 644 198
721 - 760 28653 486 151 36564 674 209
761 - 800 29596 507 160 37934 705 231
801 - 840 30538 527 168 39304 736 232
841 - 880 31481 548 176 40674 767 243
881 - 920 32423 568 184 42044 798 255
921 - 960 33365 589 192 43417 829 266
961 - 1000 34308 610 201 44784 859 277
1001 - 1050 35368 633 210 46325 894 290
1051 - 1100 36546 659 220 48038 933 304
1101 - 1150 37724 684 230 49750 971 318
1151 - 1200 38902 710 240 51463 1010 333
1201 - 1250 40080 736 251 53175 1048 347
1251 - 1300 41258 762 261 54888 1087 361
1301 - 1350 42436 788 271 56600 1125 375
1351 - 1400 43614 813 281 58313 1164 389
1401 - 1450 44792 839 292 60025 1202 403
1451 - 1500 45970 865 302 61738 1241 418
1501 - 1600 47737 904 317 64307 1299 439
1601 - 1700 50093 955 338 67732 1376 467
1701 - 1800 52449 1007 358 71157 1453 495
1801 - 1900 54805 1059 379 74582 1530 524
1901 - 2000 57161 1110 399 78007 1607 552
2001 - 2100 59517 1162 419 81432 1684 580
2101 - 2200 61873 1213 440 84857 1761 609
2201 - 2300 64229 1265 460 88282 1838 637
2301 - 2400 66585 1316 481 91707 1915 665
2401 - 2500 68941 1368 501 95132 1993 694
2501 - 2600 71297 1420 522 98557 2070 722
2601 - 2700 73653 1471 542 101982 2147 750
2701 - 2800 76009 1523 563 105407 2224 779
2801 - 2900 78365 1574 583 108832 2301 807
2901 - 3000 80721 1626 604 112257 2378 835
3001 - 3100 83077 1678 624      
3101 - 3200 85433 1729 644      
3201 - 3300 87789 1781 665      
3301 - 3400 90145 1832 685      
3401 - 3500 92501 1884 706      
3501 - 3600 94857 1936 726      
3601 - 3700 97213 1987 747      
3701 - 3800 99569 2039 767      
3801 - 3900 101925 2090 788      
3901 - 4000 104281 2142 808      
4001 - 4100 106637 2193 829      
4101 - 4200 108993 2245 849      
4201 - 4300 111349 2297 870      
4301 - 4400 113705 2348 890      
4401 - 4500 116061 2400 910      
4501 - 4600 118417 2451 931      
4601 - 4700 120773 2503 951      
4701 - 4800 123129 2555 972      
4801 - 4900 125485 2606 992      
4901 - 5000 127841 2658 1013      
5001 - 5100 130197 2709 1033      
5101 - 5200 132553 2761 1054      
5201 - 5300 134909 2813 1074      
5301 - 5400 137265 2864 1095      
5401 - 5500 139621 2916 1115      
5501 - 5700 143155 2993 1146      
5701 - 5900 147867 3096 1187      
5901 - 6100 152579 3200 1228      
6101 - 6300 157291 3303 1269      
6301 - 6500 162003 3406 1309      
6501 - 6700 166715 3509 1350      
6701 - 6900 171427 3612 1391      
6901 - 7100 176139 3715 1432      
7101 - 7300 180851 3819 1473      
7301 - 7500 185563 3922 1514      
7501 - 7700 190275 4025 1555      
7701 - 7900 194987 4128 1596      
7901 - 8100 199699 4231 1637      
8101 - 8300 204411 4334 1678      
8301 - 8500 209123 4438 1719      
8501 - 8700 213835 4541 1760      
8701 - 8900 218547 4644 1800      
8901 - 9100 223259 4747 1841      
9101 - 9300 227971 4850 1882      
9301 - 9500 232683 4954 1923      
9501 - 9700 237395 5057 1964      
9701 - 9900 242107 5160 2005      
9901 - 10100 246819 5263 2046      
10101 - 10300 251531 5366 2087      
10301 - 10500 256243 5469 2128      
10501 - 10700 250955 5573 2169      
10701 - 10900 265667 5676 2210      
10901 - 11100 270379 5779 2251      
11101 - 11300 275091 5882 2292      
11301 - 11500 279803 5985 2332      
11501 - 11700 284515 6089 2373