Решение ФАС РФ от 25.01.2018 по делу N 18/44/105/71

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2018 г. по делу N 18/44/105/71

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по второму этапу капитального ремонта для обеспечения нужд Озерского городского суда Московской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100021717000153) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неразмещении в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.11.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 689 167 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.01.2018;

5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 26.01.2018.

1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещена проектно-сметная документация не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании комиссии представители Заказчика представили экспертное заключение "Технико-экономическое обоснование по итогам проведения аудита смет и сметных расчетов на производство капитального ремонта Озерского городского суда Московской области, расположенному по адресу: МО, 140560, <...>" N ТЭО-09/2016, выданное ООО "Парадигма", в соответствии с которым ООО "Парадигма" произведен аудит составленных смет и сметных расчетов по проекту "Капитальный ремонт Озерского городского суда Московской области, расположенного по адресу: МО, 140560, <...>".

Согласно указанному экспертному заключению, Заказчиком для проведения аудита экспертам ООО "Парадигма" была передана сметная и проектная документация, размещенная в ЕИС.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком в ЕИС размещена проектно-сметная документация не в полном объеме.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что Заказчиком в ЕИС размещена проектно-сметная документация не в полном объеме, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании решения от 07.12.2017 по делу N К-1670/17, принятого комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "Новострой" в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившихся в неустановлении идентификационного кода закупки в проекте государственного контракта, неразмещении в ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме, сокращении срока подачи заявок на участии в Аукционе.

Для устранения указанных нарушений комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 07.12.2017 по делу N К-1670/17 Заказчику до 21.12.2017 предписано внести изменения в документацию с учетом решения от 07.12.2017 по делу N К-1670/17.

На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком внесены изменения в документацию 28.12.2017.

Учитывая, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе 28.12.2017, то есть позже установленного в Предписании срока, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу, что что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.01.2018 по делу N 18/44/105/52 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.