Приказ Минфина РФ от 15.03.2001 N 23Н

"О годовом отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2000 год и годовом отчете об исполнении бюджета закрытого административно - территориального образования за 2000 год" (вместе с "Инструкцией о порядке составления и представления годового бухгалтерского отчета...") (Приказ, Инструкция)
Редакция от 31.01.2002 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минфина РФ от 21.01.2005 N 5Н»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2001 г. N 23н

О ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2000 ГОД И ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2000 ГОД

(в ред. Приказа Минфина РФ от 31.01.2002 N 3н)

Разделы 01 - 09, 10 - 19, 21 приложения 1, приложения 2 - 8 к приказу Минфина РФ от 15 марта 2001 г. N 23 включены в базу отдельными документами.

В целях составления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2000 год и годового отчета об исполнении бюджета закрытого административно - территориального образования за 2000 год приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления годового бухгалтерского отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2000 год.

2. Установить, что закрытые административно - территориальные образования, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российского авиационно - космического агентства, Российского агентства по обычным вооружениям и Российского агентства по судостроению, составляют годовой отчет об исполнении бюджета за 2000 год и представляют его в Министерство финансов Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные указанной Инструкцией.

В таком же порядке составляется и представляется в Министерство финансов Российской Федерации годовой отчет о расходах на содержание инфраструктуры г. Байконура (Республика Казахстан), связанной с арендой космодрома Байконур.

3. Информационно - техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) разработать программное обеспечение для осуществления обработки и свода годовых отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2000 год и годовых отчетов об исполнении бюджетов закрытых административно - территориальных образований за 2000 год, определить требования к форматам и способам передачи годового отчета в электронном виде до 12 марта 2001 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Т.Г. Нестеренко.

Министр финансов
Российской Федерации
А.КУДРИН

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2000 ГОД

(в ред. Приказа Минфина РФ от 31.01.2002 N 3н)

I. Общие положения

1. Годовой бухгалтерский отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2000 год (далее - отчет) субъектами Российской Федерации составляется в соответствии с настоящей Инструкцией в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030; 1998, N 10, ст. 1144; N 13, ст. 1462; 2000, N 32, ст. 3338) и на основании Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 1999 г. N 4780-ПК указанный Приказ не нуждается в государственной регистрации), законом о бюджете субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами о местных бюджетах на 2000 год.

2. Отчет составляется нарастающим итогом с начала 2000 года и отражает исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2000 год.

3. Отчет составляется в тысячах рублей.

4. В состав отчета включаются следующие формы документов:

Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2000 год (форма 0524100 - приложение N 1 к настоящей Инструкции) в составе:

Баланс исполнения бюджета (форма 0524101);

Отчет об исполнении бюджета (форма 0524102);

Сводный отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях (форма 0520108);

Справка об основных средствах и материалах в бюджетных учреждениях (форма 0520116);

Справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (форма 0520117);

Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях (форма 0524103 - приложение N 2 к настоящей Инструкции).

5. Отчет составляется на основе консолидации данных бухгалтерских отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бухгалтерских отчетов об исполнении местных бюджетов.

6. Отчет представляется в Министерство финансов Российской Федерации в электронном и бумажном виде.

Отчет в бумажном виде должен соответствовать отчету, представленному в электронном виде.

7. Приведенные в отчете показатели должны быть увязаны между формами в соответствии с контрольными соотношениями взаимосвязанных показателей форм годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

По показателям, представляемым в отчете в бумажном виде, по которым отсутствуют числовые значения, ставится прочерк.

8. Отчет представляется в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации главными бухгалтерами органов, исполняющих бюджет субъекта Российской Федерации, в соответствии с графиком представления годового бухгалтерского отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета закрытого административно - территориального образования за 2000 год (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

9. Одновременно с отчетом в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации представляются в бумажном виде следующие материалы (далее - материалы, представляемые одновременно с отчетом):

Акт сверки расчетов по межбюджетным отношениям по состоянию на 1 января 2001 г. (за 2000 год) (приложение N 5 к настоящей Инструкции);

Акт сверки расчетов по бюджетным ссудам субъектам Российской Федерации по состоянию на 1 января 2001 г. (приложение N 6 к настоящей Инструкции);

Справка о состоянии задолженности по финансовым обязательствам бюджета субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по состоянию на 1 января 2000 года и 1 января 2001 года (приложение N 7 к настоящей Инструкции);

Пояснительная записка.

10. Отчет подписывается руководителем и главным бухгалтером органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации.

11. В отчете не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений.

Исправление ошибок, обнаруженных в отчете и материалах, представляемых одновременно с отчетом, должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации, с указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым правильных суммы и текста.

12. Отчеты в электронном виде представляются согласно требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде годового отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2000 год и годового отчета об исполнении бюджета закрытого административно - территориального образования за 2000 год.

II. Баланс исполнения бюджета (форма 0524101)

13. Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации отражает состояние исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на отчетную дату и составляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной Приказом Минфина России от 17 февраля 1999 г. N 15н (зарегистрировано в Минюсте России 22 апреля 1999 г., регистрационный номер 1765).

Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации составляется на основании данных бухгалтерского учета - ф. 0512013 "Главная книга" и балансов об исполнении местных бюджетов.

14. Счета бухгалтерского учета по операциям исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и исполнения местных бюджетов группируются в балансе по восьми разделам актива баланса и шести разделам пассива баланса с отражением остатков средств на начало (графа 3) и конец отчетного года до заключительных оборотов <*> (графа 4) и после заключительных оборотов (графа 5).

<*> Под заключительными оборотами понимается заключение счетов бухгалтерского учета 31 декабря отчетного года.

Данные вступительной инвентаризации счетов (задолженности) по учету средств источников финансирования дефицита бюджета, включая расчеты по долговым обязательствам, бюджетных ссуд и государственных кредитов отражаются в балансе исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2000 года.

В 2000 году по счету 9101 "Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (дефицит)" отражаются только операции:

по заключению счетов 2000 года;

по списанию суммы исполненных обязательств со счета 6113 на счет 9101 (Дт 9101 Кт 6113).

Раздел 1. "Бюджетные средства" в активе баланса

15. По счету 11 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 2, код строки 01) отражаются (графы 3, 4, 5):

на счете 1111 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 2, код строки 02) - остатки средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов соответственно на балансовых счетах 40201 и 40204, открытых в кредитных организациях (на лицевых счетах в органах федерального казначейства);

на счетах 1112 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование получателей бюджетных средств" (страница 2, код строки 03) и 1212 "Средства местного бюджета на финансирование получателей бюджетных средств" (страница 2, код строки 10) - неиспользованные остатки средств получателей бюджетных средств в кредитных организациях (на лицевых счетах в органах федерального казначейства) на балансовых счетах: 40202, 40203, 40205, 40206;

на счетах 1121 и 1221 "Средства в иностранной валюте" (страница 2, коды строк 04, 11) - остатки валютных средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, переведенные в рубли по курсу Банка России, действующему на 1 января 2001 года;

на счетах 1131 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации в пути" (страница 2, код строки 05) и 1231 "Средства местного бюджета в пути" (страница 2, код строки 12) - суммы в пути, перечисленные отправителями средств в отчетном периоде, но зачисленные получателями средств в месяце, следующем за отчетным;

на счетах 1141 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации в ценных бумагах" (страница 2, код строки 06), 1241 "Средства местного бюджета в ценных бумагах" (страница 2, код строки 13) - поступившие ценные бумаги в счет погашения долга по бюджетным ссудам (кредитам), начисленным процентам по бюджетным ссудам (кредитам) (Дт 1141, 1241 кредит соответствующих счетов);

на счетах 1151, 1251 "Средства, полученные от предпринимательской и иной деятельности" (страница 2, коды строк 07, 14) - заполняются данные по балансовому счету 40603, открытому в органе казначейства субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Раздел 2. "Расходы бюджетов" в активе баланса

16. На счетах данного раздела отражаются (графа 4):

2101 "Кассовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 2, код строки 17), 2201 "Кассовые расходы местных бюджетов" (страница 2, код строки 21) - кассовые расходы, проведенные в отчетном году со счетов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в кредитных организациях (лицевых счетов в органах федерального казначейства), на основании отчетов получателей бюджетных средств, прямые расходы, произведенные в соответствии с бюджетной росписью перечислением на расчетные счета получателей бюджетных средств. Указанные суммы соответствуют итоговым расходам, отраженным в отчете об исполнении бюджета "Расходы. Функциональная структура расходов. Распределение расходов бюджета по подразделениям бюджетной классификации", за минусом средств, передаваемых по взаимным расчетам в местные бюджеты, и средств, передаваемых по взаимным расчетам в бюджеты субъектов Российской Федерации;

2102 "Кассовые расходы за счет целевых привлеченных средств бюджета субъекта Российской Федерации (связанные кредиты)" (страница 2, код строки 18) - данные не заполняются в связи с отсутствием объектов учета;

2103, 2202 "Кассовые расходы, полученные от предпринимательской и иной деятельности" (страница 2, код строки 19; страница 2, код строки 22) - кассовые расходы, произведенные с лицевого счета, открытого в органе казначейства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на балансовом счете 40603.

При годовом заключении счетов бухгалтерского учета суммы накопленных кассовых расходов подлежат списанию по счетам 2101, 2201 соответственно на счета 9101 и 9201 (Дт 9101 Кт 2101 и Дт 9201 Кт 2201), по счетам 2103, 2202 соответственно на счета 4103 и 4203 (Дт 4103 Кт 2103 и Дт 4203 Кт 2202).

Раздел 3. "Источники финансирования дефицита бюджетов"

17. На счетах данного раздела отражаются (графы 3, 4, 5):

в активе баланса

3501, 3701 "Курсовая разница (бюджета субъекта Российской Федерации)" и "Курсовая разница (местного бюджета)" (страница 2, коды строк 24, 25) - суммы отрицательной курсовой разницы от:

переоценки задолженности субъекта Российской Федерации и местных бюджетов по ценным бумагам, иным видам заимствования (Дт 3501, 3701 Кт 333, 343, 344, 365);

конвертации иностранной валюты по расчетам с кредитной организацией (Дт 3501, 3701 Кт 6111, 6211);

переоценки остатков средств в иностранной валюте (Дт 3501, 3701 Кт 1121, 1221);

в пассиве баланса

331 "Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от кредитных организаций", 361 "Кредиты, полученные местным бюджетом от кредитных организаций" (страница 5, код строки 02; страница 5, код строки 17) - задолженность по обязательствам прошлых лет, подтвержденная соответствующими соглашениями и платежными документами. По результатам проведения вступительной инвентаризации за 1999 год указанная задолженность должна отражаться в балансе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета бухгалтерскими записями (Дт 9101, 9201 Кт 3311 - 3313, 3611 - 3612).

332 "Ценные бумаги бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 5, код строки 03):

- суммы, полученные от размещения ценных бумаг субъекта Российской Федерации по состоянию на отчетную дату по номинальной стоимости, включающие:

при цене размещения ниже номинальной стоимости - цену размещения (Дт 1111 Кт 3321 - 3323) и сумму дисконта (Дт 8023 Кт 3321 - 3323);

при цене размещения выше номинальной стоимости - номинальную стоимость ценных бумаг (Дт 1111 Кт 3321 - 3323). При этом доходы, полученные от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации в сумме, превышающей их номинальную стоимость, относятся в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в текущем году (Дт 1111 Кт 2101).

Доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга:

на сумму выкупа (Дт 3321 - 3323 Кт 1111);

на разницу между ценой размещения и ценой выкупа (Дт 3321 - 3323 Кт 2101);

на сумму разницы между номинальной стоимостью и ценой размещения (Дт 3321 - 3323 Кт 8023);

- стоимость ценных бумаг, выпущенных субъектом Российской Федерации в счет погашения долга перед федеральным бюджетом при проведении вступительной инвентаризации (Дт 9101 Кт 3321 - 3323); при реструктуризации (Дт 3321 - 3323 Кт 3321 - 3323).

При этом в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

По указанному счету отражаются стоимость облигаций субъекта Российской Федерации, выпущенных в счет погашения задолженности перед федеральным бюджетом по товарному кредиту 1996 года, а также стоимость облигаций субъекта Российской Федерации, выпущенных в погашение задолженности открытого акционерного общества "Дальэнерго" федеральному бюджету по бюджетным ссудам, выданным в 1995 году из Федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования и обеспечения населения топливом.

362 "Муниципальные ценные бумаги" (страница 5, код строки 18) - учет операций ведется в порядке, изложенном по счету 332.

333 "Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из средств федерального бюджета" (страница 5, код строки 04) - задолженность по бюджетным ссудам на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (Дт 9101 Кт 3331, 3332), задолженность по обязательствам бюджета субъекта Российской Федерации прошлых лет, принятая на баланс с учетом проведенной вступительной инвентаризации (Дт 9101 Кт 3333):

по централизованным кредитам, предоставленным в 1992 - 1994 годах организациям АПК, в части основного долга, и переоформленная на субъекты Российской Федерации как государственный внутренний долг; сумма начисленных процентов отражается на счетах расходов будущих периодов и расчетов по обслуживанию государственного долга (Дт 8021 Кт 6112);

по средствам федерального бюджета, предоставленным администрациям субъектов Российской Федерации в 1994 году и переданным им во владение, пользование и распоряжение для формирования регионального продовольственного фонда;

по централизованным кредитам, предоставленным в 1993 - 1994 годах организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и переоформленная на субъекты Российской Федерации как государственный долг;

по товарному кредиту на горюче - смазочные материалы, полученному сельхозтоваропроизводителями в 1995 году;

по товарному кредиту на горюче - смазочные материалы, полученному сельхозтоваропроизводителями в 1996 году;

по товарному кредиту, выданному в 1996 году на поставку кормовой рыбы зверохозяйствам;

по товарному кредиту, выданному в 1996 году на поставку комбикормов птицефабрикам;

по товарному кредиту, выданному в 1996 году на поставку мазута сахарным заводам;

по средствам федерального бюджета, переданным в управление субъектам Российской Федерации на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, выделенным им в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах предприятиям и организациям топливно - энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики, и начисленным по ним процентам и переоформленная на субъекты Российской Федерации как государственный долг;

по другим кредитам;

по кредитам (займам) международных финансовых организаций (МФО) (Дт 9101 Кт 3334):

- проект по поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве ("АРИС");

- проект по поддержке осуществления земельной реформы ("ЛАРИС");

- пилотный проект "Реформа здравоохранения";

- проект "Медицинское оборудование";

- проект ремонта автодорожных мостов;

- пилотный проект реконструкции центра г. Санкт - Петербурга;

- пилотный проект содействия переселению нетрудоспособного и безработного населения из районов Крайнего Севера;

- проект поддержки региональной социальной инфраструктуры;

- проект реконструкции системы водоснабжения и охраны окружающей среды г. Калининграда;

- пилотный проект по устойчивому лесопользованию;

- проект "Развитие транспортной инфраструктуры г. Москвы";

- проект технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне;

- проект "Реформа региональных финансов";

по кредитам правительств иностранных государств:

- оборудование для организации производства цифровых систем телекоммуникаций в рамках программы частичной конверсии предприятия (Приборостроительный з-д, г. Трехгорный Челябинской области);

- оборудование и оплата услуг по строительству торгово - рекреационного комплекса "Манежная площадь" (Правительство Москвы);

- оборудование, материалы и услуги для строительства гостинично - делового центра (Правительство Москвы);

- закупка озонаторных установок большой мощности для модернизации системы городского водоснабжения (Правительство Москвы);

- оборудование и модернизация международного аэропорта в г. Южно - Сахалинске (Администрация Сахалинской области);

- финансирование закупок оборудования, строительства техники, оплаты работ и услуг на Санкт - Петербургском метрополитене (Администрация г. Санкт - Петербурга);

- оборудование, материалы и услуги для строительства и оснащения Хакасского государственного университета (Правительство Республики Хакасия);

- медицинское оборудование (Администрация Самарской области, Администрация Алтайского края);

- финансирование закупок медицинского оборудования и выполнения необходимого объема строительно - монтажных работ для реконструкции зоны Б клинико - хирургического корпуса (НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского);

- строительство медицинских учреждений в Республике Саха (Якутия) (Правительство Республики Саха (Якутия));

- другие кредиты.

При возникновении обязательств заемщиков перед субъектом Российской Федерации одновременно производятся бухгалтерские записи (Дт 5111 Кт 8321; Дт 5121 Кт 8321).

334 "Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из средств местного бюджета" (страница 5, код строки 05) - суммы задолженности по средствам, полученным из местного бюджета. По данным вступительной инвентаризации указанная задолженность отражается бухгалтерской записью Дт 9101 Кт 3341.

335 "Прочие долговые обязательства" (страница 5, код строки 06) - объем предоставленных государственных гарантий субъектом Российской Федерации (Дт 6113 Кт 3351):

задолженность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (гаранты) перед федеральным бюджетом по привлеченным под правительственные гарантии кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации правительствами иностранных государств и международными финансовыми организациями:

- проект "Городской общественный транспорт";

- проект передачи ведомственного жилого фонда;

- проект повышения эффективности использования энергии;

- проект по управлению окружающей средой;

- проект городского водоснабжения и канализации;

- жилищный проект;

- проект городского теплоснабжения;

- технологическое оборудование для производства радиолокационных станций (АО "Горизонт", г. Ростов - на - Дону);

- оборудование для производства холодильно - обогревательных установок для рефрижераторной техники (ГП "Красноярский машиностроительный завод");

- комплексное технологическое оборудование для производства целлюлозы (АО "Сыктывкарский ЛПК", г. Сыктывкар);

- металлургическое оборудование для реконструкции производства (Орско - Халиловский металлургический комбинат (АО "Носта");

- оборудование для завершения модернизации производства легковых автомобилей марки "ИЖ" (АО "Ижмаш");

- технологическое оборудование для производства упаковочных материалов (АО "Завод упаковочных материалов", г. Тюмень);

- текстильное оборудование (ЗАО "Липчанка");

- закупка лицензии и оборудования для перепрофилирования базы строительной индустрии под выпуск изделий и конструкций жилых домов (ТСО "Ярославльстрой");

- закупка современного медицинского оборудования для оснащения центра (Федеральный центр трансплантации почки и диализа, г. Волжский, Волгоградская область);

- закупка рыбопромысловых судов (ГП "Архангельская база тралового флота", г. Архангельск);

- реконструкция и ремонт рыбопромысловых судов (ГП "Архангельская база тралового флота", г. Архангельск);

- рыболовецкие суда (АО "Каспрыба", г. Астрахань);

- оборудование и материалы для строительства вокзального комплекса в г. Санкт - Петербурге (РАО "Высокоскоростные магистрали", г. Санкт - Петербург);

- технологическое оборудование для производства велосипедов (Саранский механический завод, г. Саранск);

- технологические линии по производству облицовочных стеновых блоков и других изделий (г. Саратов);

- оборудование для пивоваренной промышленности (АО "Булгархмель", г. Чебоксары);

- финансирование проекта "Пшеница-2000 Орел" (Администрация Орловской области);

- оборудование для производства спирта (Спиртзавод, г. Махачкала, г. Кизилюрт);

- финансирование закупок оборудования по производству соевого молока (Ассоциация переработчиков сои "Ассоя", г. Краснодар);

- другие виды задолженности;

гарантии и поручительства администраций субъектов Российской Федерации по возврату средств федерального бюджета, выделенных из специального фонда льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса в 1997 - 1998 годах;

гарантии и поручительства администраций субъектов Российской Федерации по погашению задолженности юридических лиц по полученным ими средствам федерального бюджета на возвратной и платной основе (сезонная закупка сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно - технического назначения текстильной и легкой промышленности);

гарантии и поручительства администраций субъектов Российской Федерации по погашению задолженности предприятий лесопромышленного комплекса по выданным бюджетным ссудам (кредитам), предоставленным юридическим лицам (субъектам Российской Федерации), на возвратной и платной основе.

В соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных и муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета. При этом совершаются бухгалтерские записи Дт 3351 Кт 1111 и одновременно Дт 9101 Кт 6113.

Если при исполнении гарантийных обязательств субъекта Российской Федерации возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику, то в отчете об исполнении бюджета сумма платежа отражается в составе расходов как предоставление бюджетного кредита и при этом совершаются бухгалтерские записи: Дт 2101 Кт 1111, Дт 3351 Кт 6113, Дт 5121 Кт 8321.

336, 365 "Прочие источники внутреннего финансирования" (страница 5, код строки 07; страница 5, код строки 21) - поступления от приватизации организаций, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, поступления от продажи субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием принадлежащих им акций (Дт 1111, 1211 Кт 3361, 3651).

Кроме того, на счете 365 учитывается задолженность прошлых лет по обязательствам местного бюджета перед федеральным бюджетом, принятая на баланс с учетом проведенной вступительной инвентаризации по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций (Дт 9201 Кт 3651).

341 "Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от международных финансовых организаций" (страница 5, код строки 09), 342 "Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от правительств иностранных государств" (страница 5, код строки 10) - данные не заполняются в связи с отражением сумм связанных иностранных кредитов, полученных от международных финансовых организаций и правительств иностранных государств по счету 3334, как бюджетных ссуд, полученных бюджетом субъекта Российской Федерации из средств федерального бюджета.

343 "Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от иностранных коммерческих банков и фирм" (страница 5, код строки 11) - задолженность по кредитам, полученным от иностранных коммерческих банков и фирм в иностранной валюте (Дт 9101 Кт 3431 - 3433).

344 "Ценные бумаги субъекта Российской Федерации в иностранной валюте" (страница 5, код строки 12) - сумма размещенных среднесрочных внешних облигационных займов по состоянию на отчетную дату по номинальной стоимости (Дт 1121 Кт 3441, 3442) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 304 "О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти г. г. Москвы, Санкт - Петербурга и Нижегородской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1755). При размещении и выкупе указанных ценных бумаг по стоимости, отличной от номинальной, совершаются бухгалтерские записи в порядке, аналогичном записям по счету 332 "Ценные бумаги субъекта Российской Федерации".

345 "Прочие долговые обязательства" (страница 5, код строки 13) - задолженность по предоставленным юридическим лицам кредитам на возвратной и платной основе коммерческими банками и фирмами в иностранной валюте под гарантии субъекта Российской Федерации (Дт 6113 Кт 3451).

346 "Прочие источники внешнего финансирования" (страница 5, код строки 14) - данные не заполняются в связи с отсутствием объектов учета.

3501 "Курсовая разница (бюджета субъекта Российской Федерации)", 3701 "Курсовая разница (местного бюджета)" (страница 5, коды строк 15, 22) - отражается сумма положительной курсовой разницы, возникшей:

по внутреннему, так и по внешнему долгу субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в иностранной валюте в результате переоценки их задолженности по ценным бумагам, иным видам заимствований (Дт 3334, 3431 - 3433, 3441 - 3443 Кт 3501, Дт 3651 Кт 3701);

при переоценке остатков в иностранной валюте (Дт 1121, 1221 Кт 3501, 3701);

конвертации иностранной валюты по расчетам с кредитной организацией (Дт 6111, 6211 Кт 3501, 3701).

363 "Бюджетные ссуды, полученные местным бюджетом из бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 5, код строки 19) - задолженность по обязательствам муниципального образования перед субъектом Российской Федерации прошлых лет, принятая на баланс с учетом проведенной вступительной инвентаризации (Дт 9201, Кт 3631 - 3634).

364 "Прочие долговые обязательства" (страница 5, код строки 20) - объем предоставленных муниципальных гарантий для обеспечения обязательств (Дт 6113 Кт 3641).

При годовом заключении счетов остатки по разделу 3 списанию на счета 9101, 9201 не подлежат.

Раздел 4. "Доходы бюджетов"

в пассиве

18. На счетах данного раздела отражаются (графа 4):

4101 "Доходы бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 5, код строки 25), 4201 "Доходы местного бюджета" (страница 6, код строки 01) - доходы, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты в отчетном году на счет в кредитной организации (лицевой счет в органе федерального казначейства), а также доходы субъектов Российской Федерации, отраженные на основании приказов и уведомлений Министерства финансов Российской Федерации, органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации в результате погашения встречной задолженности субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом и местными бюджетами.

Остатки средств по данному счету соответствуют итоговым доходам, отраженным в отчете об исполнении бюджета "Доходы", за минусом соответственно средств, получаемых по взаимным расчетам из федерального бюджета Российской Федерации, средств, получаемых по взаимным расчетам из местных бюджетов, и средств, получаемых по взаимным расчетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

При годовом заключении счетов бухгалтерского учета остатки средств по счетам 4101 "Доходы бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 5, код строки 25), 4201 "Доходы местного бюджета" (страница 6, код строки 01) подлежат списанию на счета 9101 "Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (профицит)" (страница 7, код строки 07), 9201 "Результат исполнения местного бюджета (профицит)" (страница 7, код строки 08) (Дт 4101, 4201 Кт 9101, 9201).

Остатки средств по счетам 4102 "Неклассифицированные поступления бюджета субъекта Российской Федерации", 4202 "Неклассифицированные поступления местного бюджета" по окончании года подлежат отражению в отчете об исполнении бюджета по коду 2090000 "Прочие неналоговые доходы" (страница 12, код строки 18) с оформлением бухгалтерских записей: Дт 4102 Кт 4101, Дт 4202 Кт 4201, в связи с чем в графах 3, 4, 5 остатка средств не допускается.

4103, 4203 "Доходы и поступления от предпринимательской и иной деятельности" (соответственно страница 5, код строки 27; страница 6, код строки 03) - доходы, поступившие на балансовый счет 40603, открытый в органе казначейства субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При годовом заключении счетов бухгалтерского учета на счета 4103, 4203 списываются накопленные кассовые расходы по счетам 2103, 2202 (Дт 4103 Кт 2103 и Дт 4203 Кт 2202).

Раздел 5. "Бюджетные ссуды, государственные кредиты"

19. На счетах данного раздела отражаются (графы 3, 4, 5):

в активе баланса

5111 "Бюджетные ссуды, предоставленные местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 3, код строки 02) - сумма задолженности местных бюджетов по полученным из бюджета субъекта Российской Федерации на возвратной основе бюджетным ссудам (кредитам), в том числе по основному долгу (Дт 5111 Кт 8321), начисленным, но неуплаченным процентам и штрафным санкциям (Дт 5111 Кт 8121).

5121 "Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 3, код строки 03) - сумма задолженности юридических лиц по полученным из бюджета субъекта Российской Федерации на возвратной основе бюджетным ссудам (кредитам), как по основному долгу (Дт 5121 Кт 8321), так и начисленным, но неуплаченным процентам и штрафным санкциям (Дт 5121 Кт 8121, 8122);

сумма предоставленных плательщикам налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет (Дт 5121 Кт 4101) одновременно (Дт 2101 Кт 8321);

исполненные государственные гарантии субъектом Российской Федерации за неисполненные обязательства юридических лиц перед федеральным бюджетом с возникновением обязательств юридических лиц перед бюджетом субъектов Российской Федерации (Дт 5121 Кт 8321), при этом одновременно производятся бухгалтерские записи: Дт 2101 Кт 1111, Дт 3351 Кт 6113;

принятые субъектом Российской Федерации неисполненные обязательства юридических лиц перед федеральным бюджетом, переоформленные в государственный долг субъекта Российской Федерации (Дт 5121 Кт 8321). При этом при оформлении долга субъекта Российской Федерации одновременно производится бухгалтерская запись: Дт 9101 Кт 333.

При переоформлении долга субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам АПК на основании соглашений, заключенных субъектом Российской Федерации с муниципальными образованиями (по аналогии с соглашениями Министерства финансов Российской Федерации с субъектами Российской Федерации), производятся бухгалтерские записи в бухгалтерском учете:

у субъекта Российской Федерации - задолженность муниципальных образований по основному долгу - Дт 5111 Кт 8321, по начисленным процентам - Дт 5111 Кт 8121;

у муниципального образования - по основному долгу перед субъектом Российской Федерации - Дт 9201 Кт 3633, по начисленным процентам - Дт 8031 Кт 6212; одновременно учитывается задолженность предприятий АПК перед местными бюджетами - по основной сумме долга - Дт 5211 Кт 8331, по начисленным процентам - Дт 5211 Кт 8131.

5211 "Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из местного бюджета" (страница 3, код строки 05) - учет задолженности юридических лиц по полученным из местного бюджета на возвратной основе бюджетным ссудам (кредитам) осуществляется в порядке, изложенном по счету 5121.

При годовом заключении счетов остатки задолженности по разделу 5 списанию на счет 9101 не подлежат.

Раздел 6. "Расчеты по средствам бюджета"

20. На счетах данного раздела отражаются (графы 3, 4, 5):

в активе, пассиве баланса

6111, 6211 "Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты" (страница 3, код строки 08; страница 6, код строки 06; страница 3, код строки 12; страница 6, код строки 10):

суммы, списанные с валютного счета на конвертацию в рубли (Дт 6111, 6211 Кт 1121, 1221), зачисленные от продажи иностранной валюты (Дт 1111, 1211 Кт 6111, 6211);

возникшая положительная курсовая разница (Дт 6111, 6211 Кт 3501, 3701), отрицательная курсовая разница (Дт 3501, 3701 Кт 6111, 6211);

суммы, списанные со счета в российской валюте на конвертацию в иностранную валюту (Дт 6111, 6211 Кт 1111, 1211), суммы, зачисленные от конвертации рублей в иностранную валюту (Дт 1121, 1221 Кт 6111, 6211).

6112 "Расчеты по обслуживанию государственного долга" (страница 3, код строки 09; страница 6, код строки 07), 6212 "Расчеты по обслуживанию муниципального долга" (страница 3, код строки 13; страница 6, код строки 11) - сумма начисленных и неуплаченных процентов в рублях и иностранной валюте:

по ценным бумагам, выпущенным от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования (Дт 8021, 8031 Кт 6112, 6212);

за пользование кредитами, полученными бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами (Дт 8021, 8031 Кт 6112, 6212).

6113, 6213 "Расчеты по долговым обязательствам" (страница 3, код строки 10; страница 6, код строки 08; страница 3, код строки 14; страница 6, код строки 12) - сумма предоставленных гарантий субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами (уменьшенная на суммы исполненных государственных (муниципальных) гарантий) (Дт 6113, 6213 Кт 3451, 3641);

сумма расчетов по погашению переоформленных долговых обязательств юридических лиц в долг бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования (Дт 6113, 6213 Кт 333, 363).

6402 "Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом" (страница 3, код строки 16; страница 6, код строки 14) - задолженности не должно быть в связи с закрытием взаимных расчетов при исполнении бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации:

при перечислении (получении) средств в погашение задолженности по взаимным расчетам с федеральным бюджетом (Дт 6402 Кт 1111), (Дт 1111 Кт 6402);

при погашении встречной задолженности по выделенным из федерального бюджета средствам бюджету субъекта Российской Федерации по разделу 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" (Дт 6402 Кт 4101 - на основании приказов Министерства финансов Российской Федерации и уведомлений по взаимным расчетам Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации);

при погашении встречной задолженности бюджетом субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по полученной бюджетной ссуде в счет средств, причитавшихся субъекту Российской Федерации из федерального бюджета по взаимным расчетам (Дт 3351 Кт 6402 - на основании приказов Министерства финансов Российской Федерации и уведомлений по взаимным расчетам Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации);

при принятии на расходы бюджета субъекта Российской Федерации кассовых расходов бюджетных учреждений на момент их передачи из федерального ведения в ведение субъекта Российской Федерации (Дт 2101 Кт 6402 - на основании уведомлений по взаимным расчетам Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации).

6403 "Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с местным бюджетом" (страница 3, код строки 17; страница 6, код строки 15), 6404 "Взаимные расчеты местного бюджета с бюджетом субъекта Российской Федерации" (страница 3, код строки 18; страница 6, код строки 16) - порядок отражения операций по взаимным расчетам субъекта Российской Федерации с местным бюджетом, местного бюджета с бюджетом субъекта Российской Федерации аналогичен счету 6402.

Раздел 7. "Внутриказначейские расчеты, средства переданные и полученные"

21. На счетах данного раздела отражаются (графа 4):

в активе, пассиве баланса

7202 "Средства, переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с федеральным бюджетом" (страница 3, код строки 21; страница 6, код строки 19) - объем средств, подлежащих передаче (получению) в течение отчетного периода из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету (Дт 7202 Кт 6402; Дт 6402 Кт 7202 - на основании уведомлений по взаимным расчетам). В связи с закрытием дебетового и кредитового остатка по счету 7202 на счет 9101 бухгалтерской записью Дт 9101 Кт 7202; Дт 7202 Кт 9101 показатели по указанным строкам в графах 3 и 5 отсутствуют.

В аналогичном порядке отражаются операции по счету 7203 "Средства, переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с местным бюджетом" (страница 3, код строки 22; страница 6, код строки 20), 7204 "Средства, переданные и полученные местным бюджетом по расчетам с бюджетом субъекта Российской Федерации" (страница 3, код строки 23; страница 6, код строки 21).

Раздел 8. "Расходы, доходы будущих периодов"

22. На счетах данного раздела отражаются (графы 3, 4, 5):

в активе баланса

8021 "Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 4, код строки 02), 8031 "Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из местного бюджета" (страница 4, код строки 05) - (Дт 8021, 8031 Кт 6112, 6212) - суммы начисленных процентов по выпущенным ценным бумагам за пользование кредитами (уменьшенные на суммы произведенных выплат).

8022 "Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из бюджета субъекта Российской Федерации" (страница 4, код строки 03), 8032 "Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из местного бюджета" (страница 4, код строки 06) - (Дт 8022, 8032 Кт 6112, 6212) - суммы начисленных штрафных санкций за нарушение условий кредитных договоров или соглашений (уменьшенные на суммы произведенных выплат).

8023, 8033 "Прочие расходы будущих периодов" (страница 4, код строки 04; страница 4, код строки 07) - сумма дисконта при размещении ценных бумаг по цене размещения ниже номинальной стоимости (Дт 8023, 8033 Кт 3321 - 3323, 3621 - 3622), а также в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения - сумма разницы между номинальной стоимостью и ценой размещения (Дт 3321 - 3323, 3621 - 3622 Кт 8023, 8033). Одновременно осуществляются бухгалтерские записи на сумму выкупа (Дт 3321 - 3323, 3621 - 3622 Кт 1111, 1211) на разницу между ценой размещения и ценой выкупа (Дт 3321 - 3323, 3621 - 3622 Кт 2101, 2201);

в пассиве баланса

8121 "Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в бюджет субъекта Российской Федерации" (страница 6, код строки 24), 8131 "Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в местный бюджет" (страница 7, код строки 01) - задолженность по начисленным процентам по выданным бюджетным ссудам (кредитам) из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (уменьшенная на поступившие суммы в уплату процентов) (Дт 5111, 5121, 5211 Кт 8121, 8131).

8122 "Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в бюджет субъекта Российской Федерации" (страница 6, код строки 25), 8132 "Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в местный бюджет" (страница 7, код строки 02) - задолженность по начисленным и неуплаченным штрафным санкциям и пеням по выданным бюджетным ссудам (кредитам) из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за несвоевременное выполнение обязательств по договорам (Дт 5111, 5121, 5211 Кт 8122, 8132).

8321 "Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащие восстановлению" (страница 7, код строки 04), 8331 "Расходы местного бюджета, подлежащие восстановлению" (страница 7, код строки 05) - расходы по предоставленным бюджетным ссудам (кредитам) местным бюджетам, юридическим лицам (Дт 2101, 2201, Кт 8321, 8331).

Раздел 9. "Результаты исполнения бюджетов"

23. На счетах данного раздела отражаются (графы 3, 4, 5):

в активе, пассиве баланса

9101 "Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (дефицит)" (страница 4, код строки 09), "Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (профицит)" (страница 7, код строки 07) - дебетовый (кредитовый) остаток по счету, определяемый как разность сумм поступивших доходов бюджета и сумм кассовых расходов бюджета и равный на конец финансового года (графа баланса 5) остатку на начало года (графа баланса 3), плюс (минус) данные по источникам финансирования дефицита бюджета (страница 24, код строки 24, графа 6). Данные строк 07, 09 по графе 3 заполняются с данных по счету 9101 на конец отчетного периода за предыдущий год и должны равняться данным, отраженным в графе 4 (до заключительных оборотов). Возможны расхождения в случае проведения в бухгалтерском учете в текущем году:

задолженности прошлых лет по бюджетным ссудам (кредитам) на основании проведенной инвентаризации долговых обязательств (заимствований);

списания суммы задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) на основании решения кредиторов;

платежей в качестве гаранта, если не возникает эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса.

Годовое заключение счетов бухгалтерского учета состоит в определении результатов исполнения бюджета субъекта Российской Федерации текущего года путем списания соответственно на счет 9101 "Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации" остатков по счетам бухгалтерского учета, отражающим произведенные операции по доходам, расходам, связанным с ними расчетам.

В аналогичном порядке определяется результат исполнения местного бюджета и проводится заключение счетов бухгалтерского учета.

III. Отчет об исполнении бюджета (форма 0524102)

24. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее - отчет по форме 0524102) составляется по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, и состоит из четырех разделов: доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов, распределение расходов бюджета по подразделениям бюджетной классификации.

25. В графе "Назначено" отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов показываются суммы годовых назначений, принятые законом о бюджете субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами о местных бюджетах. По решению Министерства финансов Российской Федерации плановые назначения за 2000 год показываются с учетом внесенных в установленном порядке изменений.

26. Показатели графы "Назначено" отчета по распределению расходов бюджета по подразделениям бюджетной классификации заполняются на основании бюджетной росписи по кодам экономической классификации. Показатели по исполнению консолидированного бюджета заполняются на основании консолидации данных годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и сводного отчета об исполнении местных бюджетов.

27. При консолидации показателей отчетов следует учесть:

Средства, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по дотациям, субвенциям, взаимным расчетам и трансфертам, отражаются в доходах по графе 6.

Средства, переданные бюджетом субъекта Российской Федерации местным бюджетам по дотациям, субвенциям и трансфертам, отражаются по графам 7, 8 в расходах, а полученные местными бюджетами из бюджета субъекта Российской Федерации, - по графам 5, 7 в доходах.

Средства, получаемые и передаваемые по взаимным расчетам бюджета субъекта Российской Федерации, отражаются в доходах по графам 5, 6 и в расходах - по графам 7, 8.

Средства, получаемые и передаваемые по взаимным расчетам местными бюджетами, отражаются в доходах по графам 5, 7 и в расходах - по графам 7, 9.

28. Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, отражаются по графам 5, 6 и местными бюджетами из бюджета субъекта Российской Федерации - по графам 5, 7 в разделе "Источники финансирования дефицитов бюджетов".

Раздел 1. "Доходы"

29. В разделе "Доходы" отражаются по кодам доходов бюджетной классификации доходы субъекта Российской Федерации (графа 6), поступившие на счет в кредитной организации (лицевой счет в органе федерального казначейства) в соответствии с налоговым законодательством, финансовая помощь из федерального бюджета (дотации, субвенции, средства по взаимным расчетам), проценты за пользование бюджетными ссудами, штрафы за невыполнение обязательств по бюджетным ссудам (Дт 1111 Кт 4101);

доходы, учтенные на основании приказов и уведомлений Министерства финансов Российской Федерации в результате погашения встречной задолженности субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом:

по средствам, выделенным в 2000 году из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и задолженности субъекта Российской Федерации по выданной гарантии на возврат инвестиционного кредита, полученного за счет средств федерального бюджета на возвратной и платной основе через коммерческий банк, уполномоченный на осуществление операций по финансированию инвестиционных программ в установленном порядке (Дт 3351 Кт 4101);

по средствам, причитающимся субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным ссудам, полученным на покрытие временных кассовых разрывов, образовавшихся при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (на выплату заработной платы) и на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджете субъектов Российской Федерации в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и завоза грузов в указанные районы и местности (Дт 3331, 3332 Кт 4101);

погашение задолженности по взаимным расчетам в счет подлежащих получению из федерального бюджета трансфертов, дотаций (Дт 6402 Кт 4101);

сумма предоставленных плательщикам налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательств и иных обязательных платежей в бюджет (Дт 5121 Кт 4101);

средства, получаемые по взаимным расчетам из федерального бюджета (Дт 1111 Кт 6402), местных бюджетов (Дт 1111 Кт 6403).

Доходы местного бюджета отражаются на основании отчетов об исполнении местного бюджета.

Раздел 2. "Расходы. Функциональная структура расходов. Распределение расходов бюджета по подразделениям бюджетной классификации"

30. В разделах "Расходы. Функциональная структура расходов. Распределение расходов бюджета по подразделениям бюджетной классификации" - отражаются кассовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации по функциональной, ведомственной структуре, с отражением их экономического содержания:

кассовые расходы, произведенные в отчетном финансовом году со счетов получателей бюджетных средств, открытых в кредитных организациях (лицевых счетов в органах федерального казначейства), соответственно на балансовых счетах N 40202 и 40203 с оформлением бухгалтерской записи Дт 2101 Кт 1112 на основании представляемых в органы, исполняющие бюджет, отчетов получателей бюджетных средств;

дотации, субвенции, субсидии и трансферты, перечисленные в порядке финансовой помощи местному бюджету (Дт 2101 Кт 1111);

средства, перечисленные в соответствии с бюджетной росписью на расчетные счета получателей бюджетных средств (Дт 2101 Кт 1111);

кассовые расходы, учтенные на основании приказов и уведомлений органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации в результате погашения встречной задолженности с местными бюджетами (Дт 2101 Кт 6403);

средства, перечисленные в уплату процентов кредитной организации за пользование кредитами, и оплата штрафных санкций за нарушение условий кредитных договоров и соглашений; перечисление средств на выплату процентов по ценным бумагам, выпущенным от имени субъекта Российской Федерации (Дт 2101 Кт 1111);

предоставленные бюджетные ссуды (кредиты) местным бюджетам и юридическим лицам (Дт 2101 Кт 8321);

предоставленные плательщикам налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки в соответствии со статьями 41 и 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Дт 2101 Кт 8321);

погашение задолженности по осуществлению платежей по финансированию проекта международных финансовых организаций в счет выделенных средств из федерального бюджета по взаимным расчетам (Дт 2101 Кт 6402).

Кассовые расходы местного бюджета отражаются на основании отчетов об исполнении отчета местного бюджета.

Раздел 3. "Источники финансирования дефицита бюджетов"

31. В разделе "Источники финансирования дефицита бюджетов" отражаются данные отчетного года по внутреннему и внешнему финансированию дефицита бюджета по их источникам в разрезе привлечения средств и погашения суммы задолженности.

По коду 50120 "Изменение остатков средств бюджета на счетах в банках" отражаются остатки средств на счетах в кредитных организациях (органах федерального казначейства) по счетам 1111, 1112 и их изменение. Данные должны соответствовать остаткам по указанным счетам в разделе 1 "Бюджетные средства" Баланса. Если остатки на начало года меньше остатков на конец года, данные показываются со знаком "минус".

По коду 50273 "Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации":

по коду "привлечение средств" - отражаются суммы, полученные при размещении ценных бумаг по цене размещения в отчетном году (Дт 1111 Кт 3321 - 3323);

по коду "погашение основной суммы задолженности" - сумма погашенных или выкупленных в отчетном году ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг по цене размещения (Дт 3321 - 3323 Кт 1111 - на сумму погашения, Дт 3321 - 3323 Кт 2101 - на сумму разницы между ценой погашения (выкупа) и ценой размещения). При погашении ценных бумаг по цене, превышающей цену размещения, сумма превышения цены погашения над ценой размещения относится на расходы по обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга - Дт 2101 Кт 1111.

По коду 50410 "Бюджетные ссуды, полученные из федерального бюджета" отражаются:

по коду "привлечение средств" - средства, полученные из федерального бюджета в отчетном году (Дт 1111, 1121 Кт 3331 - 3334), в том числе кредиты, полученные от международных финансовых организаций и правительств иностранных государств и оформленные на основании соглашений с Министерством финансов Российской Федерации;

по коду "погашение основной суммы задолженности" - сумма погашенной в отчетном году бюджетной ссуды федеральному бюджету (Дт 3331 - 3334 Кт 1111, 1121).

По коду 50430 "Бюджетные ссуды, полученные из местных бюджетов":

по коду "привлечение средств" - отражаются суммы полученных бюджетных ссуд в отчетном году (Дт 1111 Кт 3341);

по коду "погашение основной суммы задолженности" - сумма погашенной задолженности в отчетном году (Дт 3341 Кт 1111).

По коду 50510 "Кредиты, полученные от кредитных организаций":

по коду "привлечение средств" - отражается сумма полученных в отчетном коду кредитов от кредитных организаций (Дт 1111 Кт 3311 - 3313);

по коду "погашение основной суммы долга" - отражается погашение в отчетном году задолженности кредитным организациям (Дт 3311 - 3313, Кт 1111).

По коду 50520 "Другие источники внутреннего финансирования" по кодам "привлечение средств" и "погашение основной суммы задолженности" - отражаются соответственно поступление средств и погашение задолженности по кредитам, не отраженным в указанном отчете.

По коду 50600 "Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - отражаются в отчетном году:

поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности субъекта Российской Федерации (Дт 1111 Кт 3361);

поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций (Дт 1111 Кт 3361);

возврат излишне поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации средств от продажи субъектами Российской Федерации принадлежащих им акций (Дт 3361 Кредит соответствующих счетов).

Данные по кодам:

50800 "Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации";

50810 "Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта Российской Федерации";

50820 "Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципальных образований" - не заполняются в связи с их отражением по коду 50510 "Кредиты, полученные от кредитных организаций".

По коду 70400 "Изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте" - отражаются остатки и их изменение по валютному счету 1121.

По кодам 70100 "Кредиты международных финансовых организаций" и 70200 "Кредиты правительств иностранных государств" - данные не отражаются в связи с отражением сумм по привлечению и погашению связанных иностранных кредитов, полученных от международных финансовых организаций и правительств иностранных государств по коду 50410 "Бюджетные ссуды, полученные от федерального бюджета".

По коду 70300 "Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм" - отражаются соответственно привлеченные субъектом Российской Федерации средства (Дт 1121 Кт 3431 - 3433) и погашенные суммы основного долга (Дт 3431 - 3433 Кт 1121) в отчетном году.

По коду 70510 "Государственные (муниципальные) ценные бумаги в иностранной валюте" - отражаются данные по привлеченным средствам от размещения внешних облигационных займов и их погашению в отчетном году (Дт 1121 Кт 3441 - 3443; Дт 3441 - 3443 Кт 1121).

По коду 70520 "Другие источники внешнего финансирования" - данные не заполняются в связи с отсутствием объектов учета.

По коду 70599 "Курсовая разница" - отражается сумма курсовой разницы, возникшая вследствие изменения курса рубля к иностранным валютам:

при переоценке остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации на счетах в иностранной валюте;

при перечислении средств бюджета субъекта Российской Федерации в иностранной валюте между счетами в иностранной валюте органов, исполняющих бюджет субъекта Российской Федерации, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

при конвертации средств бюджета субъекта Российской Федерации из одного вида валюты в другой;

при продаже (покупке) иностранной валюты за рубли Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита местного бюджета отражаются в графе 7 на основании данных отчета местного бюджета.

IV. Сводный отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях (форма 0520108)

32. Сводный отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях (код формы 0520108) составляется на основании отчетов получателей бюджетных средств и отчетов об исполнении местных бюджетов. В отчете приводятся данные по недостачам и хищениям (всего), в том числе за счет бюджетных и внебюджетных средств.

33. Остаток задолженности по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей на начало года должен соответствовать остатку задолженности на конец прошлого года.

V. Справка об основных средствах и материалах в бюджетных учреждениях (форма 0520116)

34. Справка об основных средствах и материалах в бюджетных учреждениях (код формы 0520116) составляется на основании отчетов получателей бюджетных средств и отчетов об исполнении местных бюджетов.

35. В части I "Основные средства" показывается стоимость основных средств, приобретенных за счет бюджетных и внебюджетных средств, на начало и конец года.

Прочие основные средства (счет 019) отражаются в отчете без учета нематериальных активов.

36. В части II "Материальные запасы" показываются остаток материальных запасов на начало и конец года и сумма израсходованных материальных запасов на нужды бюджетных учреждений в отчетном году (всего), в том числе в разрезе бюджетных и внебюджетных средств.

Остатки по основным средствам и материальным запасам на начало года должны соответствовать остаткам на конец прошлого года.

VI. Справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (форма 0520117)

37. Справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (форма 0520117) отражает данные кредиторской задолженности бюджетных учреждений на начало и конец года, в том числе в разрезе бюджетных и внебюджетных средств, и составляется на основании данных балансов получателей бюджетных средств и отчетов об исполнении местных бюджетов.

Кредиторская задолженность на начало года должна соответствовать задолженности на конец прошлого года.

VII. Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях (форма 0524103)

38. Отчет о выполнении планов по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях составляется в соответствии с письмом Министерства финансов СССР от 14 сентября 1978 г. N 84 "О методических указаниях по заполнению учреждениями и организациями, состоящими на государственном бюджете СССР, отчетов о выполнении планов по сети, штатам и контингентам".

39. Бюджетные учреждения, получающие финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, составляют отчет по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях на основании смет доходов и расходов, данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Данные о расходах в отчете о выполнении плана по сети, штатам и контингентам приводятся только по фактическим расходам.

В графе "Учтено по бюджету" отражаются данные с учетом внесения изменений и дополнений в соответствующие законы и решения о бюджете в законодательном порядке.

По разделу 01 "Государственное управление и местное самоуправление" подразделу 0106 "Функционирование органов местного самоуправления" показатели заполняются по строке 08, строки 09, 10 не заполняются.

По разделу 06 "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу" должны отражаться показатели только подведомственной бюджетной сети.

По разделу 08 "Сельское хозяйство и рыболовство" подразделу 0805 "Прочие мероприятия в области сельского хозяйства" отражаются показатели по содержанию организаций сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

По разделу 09 "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологии, картографии и геодезии" подразделу 0906 "Прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов" отражаются показатели по содержанию инспекций по маломерным судам по охране водоемов.

По разделу 10 "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" подразделу 1008 "Информатика (информационное обеспечение)" отражаются показатели по функционированию информационных центров, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации.

По разделу 13 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" подразделу 1302 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций" отражаются показатели по функционированию территориальных органов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также поисково - спасательных отрядов, находящихся в ведении органов субъектов Российской Федерации.

В разделах 14 "Образование", 15 "Культура, искусство и кинематография" и 17 "Здравоохранение и физическая культура" отражаются показатели по функционированию учреждений социальной сферы, подведомственных субъектам Российской Федерации.

В разделе 17 "Здравоохранение и физическая культура" расходы по оплате труда должны быть отражены с учетом источников финансирования, как за счет средств бюджета, так и за счет средств фонда обязательного медицинского страхования. При этом в объяснительной записке следует отразить сумму расходов, произведенных за счет средств бюджета.

По разделу 18 "Социальная политика" подразделу 1807 "Государственные пособия гражданам, имеющим детей" общая численность детей, получающих ежемесячное пособие на детей в субъектах Российской Федерации, отражается по строке 01. Расходы на выплату ежемесячных пособий на детей за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отражаются по строке 02, а за счет средств федерального бюджета, переданных в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по строке 04. Строка 03 на странице 47 не заполняется.

VIII. Материалы, представляемые одновременно с отчетом органами, исполняющими бюджет субъекта Российской Федерации

40. Акт сверки расчетов по межбюджетным отношениям характеризует состояние за отчетный год между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации и подписывается руководителями и главными бухгалтерами органа федерального казначейства, финансовыми органами и исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации.

Акт сверки расчетов по бюджетным ссудам субъектам Российской Федерации характеризует состояние задолженности по бюджетным ссудам, полученным субъектом Российской Федерации за отчетный год и подписывается руководителями и главными бухгалтерами органа федерального казначейства, финансового органа и исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.

41. Справка о состоянии задолженности по финансовым обязательствам бюджета субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией характеризует задолженность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации перед Министерством финансов Российской Федерации по бюджетным ссудам (кредитам), привлеченным связанным иностранным кредитам, предоставленным Правительству Российской Федерации от международных финансовых организаций и правительств иностранных государств по соглашению с Министерством финансов Российской Федерации; по предоставленным государственным гарантиям.

42. Пояснительная записка характеризует основные результаты деятельности субъекта Российской Федерации за отчетный год.

В пояснительной записке:

- проводится анализ исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

- характеризуются вопросы и трудности исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, с которыми столкнулись субъекты Российской Федерации в отчетном году;

- даются пояснения к представленной отчетности, объясняются отклонения от требований, установленных настоящей Инструкцией (невыполнение контрольных соотношений, отклонения от росписи доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и другие).

Пояснительная записка представляется в бумажном виде и в электронном виде на магнитном носителе.