ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2022 г. по делу N 28/06/105-4003/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Ф" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Новосибирской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту легковых автомобилей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0151100005622000040) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком при направлении проекта контракта Заявителю ненадлежащим образом произведен расчет цены единиц товаров, работ, услуг.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 08.12.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.12.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Запроса котировок:
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 750 000 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 28.11.2022;
5) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок подана только одна заявка.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком при направлении проекта контракта Заявителю ненадлежащим образом произведен расчет цены единиц товаров, работ, услуг.
Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае невозможности определения количества поставляемых товаров, объема подлежащих выполнению работ, оказания услуг, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В силу пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В силу пункта 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 N ИЗК1 заявка Заявителя на участие в Запросе котировок признана соответствующей требованиям, установленным в Извещении, в связи с чем Заказчиком 01.12.2022 в ЕИС и на электронной площадке размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта), содержащий цену единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при направлении проекта контракта Заявителю ненадлежащим образом произведен расчет цены единиц товаров, работ, услуг.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлена начальная сумма цен товара, работы, услуги в размере 88 636 690 руб.
Комиссией установлено, что Заявителем в заявке на участие в закупке предложена сумма цен товара, работ, услуг в размере 648 500 руб.
Учитывая изложенное цена единицы товара, работы, услуги снизилась путем уменьшения начальной цены единицы товара, работы, услуги, указанной в Извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенной Заявителем в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Подпунктом 2 пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в Запросе котировок Извещения установлено, что заявка на участие в Запросе котировок должна содержать предложение участника Запроса котировок о цене контракта.
Вместе с тем Запрос котировок проводится за единицу товара, работы, услуги, следовательно, Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Запросе котировок Извещения ненадлежащим образом установлено требование к составу заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащее требование к составу заявки в Извещении, нарушают пункт 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать жалобу ООО "Ф" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.