Решение ФАС РФ от 15.01.2018 по делу N 18/44/105/27

"О признании жалобы необоснованной: представителем заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении аукциона, в результате чего у заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта"
Редакция от 15.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 января 2018 г. по делу N 18/44/105/27

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУЗ "Медико-Санитарная часть N 154 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей гаража (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100045917000121) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 25.12.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.12.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 25.12.2017;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО "К" с предложением о цене единицы товара 2 664,50 рубля.

Согласно доводу, изложенному в жалобе, 25.12.2017 при попытках Заявителя подать очередное предложение о цене контракта на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта., а именно, при подаче предложения о цене контракта возникла техническая ошибка "КриптоПро ЭЦП Browser plug-in".

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что возникшая ошибка при подаче предложения о цене контракта связана с использованием Заявителем браузера Google Chrome. При этом согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора электронной площадки, при участии в Аукционе рекомендуется использовать браузер MS Internet Explorer версии 8.0 или выше. Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что программа "КриптоПро" является продуктом сторонней организации за которую Оператор электронной площадки ответственности не несет.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которым 25.12.2017 в период проведения Аукциона участниками Аукциона успешно подано 20 предложений о цене контракта, в том числе Заявителем успешно подано 1 предложение о цене контракта.

Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 25.12.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.