Решение ФАС РФ от 17.01.2018 по делу N 18/44/105/38

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 17.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2018 г. по делу N 18/44/105/38

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "<...>" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы (далее - Заказчика) при проведении Заказчиком, АО "<...>" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию резервного центра обработки данных (номер извещения <...>) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию "Спецификация" документации об Аукционе (далее - Спецификация) установлены требования к емкостям систем хранения данных (далее - СХД), которые противоречат пункту 4.2.4 Технического задания документации об Аукционе;

2. Заказчиком в разделе 5 "Состав и содержание работ по созданию РЦОД" Технического задания документации об Аукционе включены работы с оборудованием и программным обеспечением, в том числе с использованием "коммутаторов ЛВС, тип 4", при этом требования к назначению и конфигурации "коммутатора ЛВС, тип 4" в Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют, что предусматривает дополнительные объемы работ с неизвестным оборудованием, не предусмотренным Техническим заданием документации об Аукционе.

3. Заказчиком в пунктах 16 и 18 Спецификации установлены требования к товарам "Патч-корд", а именно в отношении характеристики "должен иметь категорию выше 5А", которой не существует.

Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.12.2017;

2) начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 29.01.2018.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Спецификации установлены требования к емкостям систем хранения данных (далее - СХД), которые противоречат пункту 4.2.4 Технического задания документации об Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.2.2 Технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к системе хранения данных: "Поставляемая система хранения данных (СХД) должна включать в себя дисковое пространство 3 типов:

Дисковое пространство СХД, типа 1 - для хранения данных БД ФГИС ЕГРН и создания файловых хранилищ;

Дисковое пространство СХД, тип 2 - для хранения прочих данных ФГИС ЕГРН;

Дисковое пространство СХД, тип 3 - для резервного хранения данных.

Подробные требования к СХД, тип 1, 2, 3 указаны в Приложении 1".

Пунктом 4.2.4 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к системе резервного копирования и восстановления данных, в том числе: "Разработка политик резервного копирования не требуется. ПО резервного копирования и восстановления данных должно лицензироваться по количеству ТБайт резервируемых данных. Объем резервируемых данных совпадает с полезным объемом СХД тип 1 (см. Приложение 1)".

Пунктом 4 Спецификации установлено, в том числе следующее требование к товару "СХД, тип 1": "Система хранения данных: должно быть не менее 960 ТБайт полезной емкости, доступ по протоколу FC либо iSCSI".

Пунктом 6 Спецификации установлено, в том числе следующее требование к товару "СХД, тип 3": "Для резервного хранения данных должно быть: не менее 720 ТБайт полезной емкости, доступ по протоколам FC, iSCSI либо NFS".

По мнению Заявителя, установленные в пункте 4.2.4 Технического задания документации об Аукционе положения о том, что объем резервируемых данных совпадает с полезным объемом "СХД, тип 1" противоречат требованиям, установленным в Спецификации в отношении объемов полезной емкости товаров "СХД, тип 1", "СХД, тип 3": "не менее 960 ТБайт полезной емкости", "не менее 720 ТБайт полезной емкости".

Представители Заказчика сообщили, что указанное положение в пункте 4.2.4 Технического задания документации об Аукционе о том, что объем резервируемых данных совпадает с полезным объемом "СХД тип 1" означает, что объем резервируемых данных составляет не менее чем 960 Тбайт, и относится только к товару "СХД, тип 1".

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что современные ПО резервного копирования и восстановления данных включают в себя модули сжатия и дедупликации резервируемых данных. Разные минимальные объемы СХД указаны с целью увеличения возможных вариантов выбора ПО и СХД типа 3, а также с целью снижения общей стоимости решения.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обратное, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в разделе 5 "Состав и содержание работ по созданию РЦОД" Технического задания документации об Аукционе включены работы с оборудованием и программным обеспечением, в том числе "коммутаторы ЛВС, тип 4", при этом требования к назначению и конфигурации "коммутатора ЛВС, тип 4" в Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют, что предусматривает дополнительные объемы работ с неизвестным оборудованием, не предусмотренным Техническим заданием документации об Аукционе.

В разделе 5 "Состав и содержание работ по созданию РЦОД" Технического задания документации об Аукционе предусмотрены, в том числе следующие работы с оборудованием и программным обеспечением, которые должны выполняться, в том числе в следующем порядке: "источники бесперебойного питания, тип 1; источники бесперебойного питания, тип 2; стоечный модуль распределения питания, тип 1; вертикальные органайзеры кабелей, тип 1; коммутаторы ядра сети, тип 1; коммутаторы ЛВС, тип 1; коммутаторы ЛВС, тип 2; коммутаторы ЛВС, тип 3; коммутаторы ЛВС, тип 4".

При этом на заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики оборудования "Коммутаторы, тип 4", а также отсутствует назначение вышеуказанного оборудования.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно из состава и содержания работ по созданию РЦОД, установленных в Техническом задании документации об Аукционе, не исключены работы в отношении оборудования "Коммутатор ЛВС, тип 4".

При этом на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что "Коммутатор ЛВС, тип 4" не будет использоваться при выполнении работ в рамках проводимой закупки.

Вышеуказанные действия Заказчика, не установившего надлежащее описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком в пунктах 16 и 18 Спецификации установлены требования к товарам "Патч-корд", а именно в отношении характеристики "должен иметь категорию выше 5А", которой не существует.

Пунктом 16 Спецификации в редакции от 29.12.2017 установлены, в том числе следующие требования к товару "Патч-корд медный, тип 2": "Патч-корд должен быть медный, должен иметь категорию выше 5А".

Пунктом 18 Спецификации в редакции от 29.12.2017 установлены, в том числе следующие требования к товару "Патч-корд медный, тип 4": "Патч-корд должен быть медный, должен иметь категорию выше 5А".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем 15.01.2018 в документацию об Аукционе внесены соответствующие изменения, согласно которым вышеуказанное нарушение устранено, а именно в пунктам 16 и 18 Спецификации установлены следующие требования: "должен иметь категорию 6А или выше".

Вышеуказанные действия Заказчика, не установившего надлежащее описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что 15.01.2018 Заказчиком устранено нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

4. В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно пункту 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1367) в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе в редакции от 29.12.2017 срок окончания подачи заявок - 15.01.2018.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, Заказчиком 15.01.2018 размещены изменения в документацию об Аукционе, то есть в день окончания подачи заявок.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 12.01.2018 Заказчиком подписаны изменения извещения и направлены на контроль по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в связи контролем Федерального Казначейства изменения извещения размещены в ЕИС 15.01.2018.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе в редакции от 15.01.2018 срок окончания подачи заявок - 29.01.2018, то есть на четырнадцатый день с момента размещения в ЕИС изменения в документацию об Аукционе.

Таким образом, установленный срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, сократившего срок для подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "<...>" обоснованной в части установления ненадлежащего описания в отношении "коммутаторов ЛВС, тип 4", а также установления требований к товарам "Патч-корд" в отношении характеристики "должен иметь категорию выше 5А".

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 17.01.2018 N 18/44/105/38 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.