Решение ФАС РФ от 18.01.2018 по делу N 18/44/105/45

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 18.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2018 г. по делу N 18/44/105/45

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБОУ "СВ" (далее - Заказчик), МКУ "У" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем здания муниципального бюджетного образовательного учреждения "СВ" (МБОУ СОШ N 31) (номер извещения 0848300062717001421) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно провел Аукцион с начальной (максимальной) цены единицы товара, равной 1 055 124,07 рубля.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.12.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 260 770 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.12.2017;

5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 29.12.2017;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признан ИП Б.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 260 770 рублей, общая (начальная) максимальная цена запасных частей и работ по их замене: 1 055 124,07 рубля.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 260 770 рублей, цена за единицу товара составляет 1 055 124,07 рубля.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Аукцион проводился на электронной торговой площадке 29.12.2017 в период с 10:20 до 11:27 по Московскому времени в соответствии с требованиями Заказчика о проведении процедуры закупки за единицу путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара (работы, услуги), установленной Заказчиком в извещении об Аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.