ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2023 г. по делу N 28/06/105-42/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Н" (далее - Заявитель) на действия Министерства "К" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Министерства "К" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Церковь Сретенская", 1895 г. (Липецкая обл., Данковский р-он, с. Теплое, ул. Лебедянская, д. 40) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007722000270) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 27.01.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 31.01.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 909 239 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.01.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 18.01.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок 6 заявок признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "С" с предложением о цене контракта в размере 18 900 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки по Критерию.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.01.2023, при этом жалоба Заявителя подана в ФАС России с использованием ЕИС - 23.01.2023 (зарегистрирована в ФАС России - 24.01.2023), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положение Извещения оставлен Комиссией без рассмотрения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Так, в Извещении установлено следующее: "контракт не разделен на этапы исполнения контракта".
Вместе с тем в соответствии с пунктом 5.1 проекта государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) приемка и оплата работ осуществляется поэтапно, в соответствии с графиком исполнения Проекта контракта (приложение N 3 к Проекту контракта) (далее - График исполнения).
Кроме того, согласно Графику исполнения, работы выполняются в 3 этапа.
Также пунктом 2.1 технического задания Извещения о проведении Конкурса предусмотрены этапы выполнения работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании Извещения Заказчиком допущена техническая ошибка.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего противоречивые сведения в отношении этапов исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 2 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 2 Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 2 позиции 2 Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 2 Приложения.
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В Извещение Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 2 Приложения.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 N ИЭОК1 (далее - Протокол подведения итогов) заявка участника закупки с идентификационным номером "1" (далее - Победитель) признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронный площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 2 Приложения размещены, в том числе следующие документы Победителя:
- копия договора субподряда от 14.07.2020 N 17, заключенного между ООО "П" и Победителем, на проведение реставрационных работ по колокольне на объекте культурного наследия регионального значения "Святые ворота с надвратной церковью и колокольней в ограде монастыря", 1884 - 1910 годов, ансамбля "Монастырь Никольский Староторжский", XIX - XX веков (<...>) на сумму 49 443 776,89 (далее - Договор);
- акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ;
- копия акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 28.12.2021 б/н выданное ООО "П" (далее - Акт), согласно которому приняты работы, представленные к сдаче на объекте культурного наследия: "Святые ворота с надвратной церковью и колокольней в ограде монастыря", 1884 - 1910 гг., ансамбля "Монастырь Никольский Староторжский", XIX - XX вв.".
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом Договор заключен в рамках исполнения обязательств по контракту от 01.06.2020 N 0373100115420000051, заключенного между ФГКУ "Д" и ООО "П".
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и информацию, приходит к выводу, что Победителем представлен ненадлежащий опыт выполнения работ в соответствии с позицией 2 Приложения, поскольку указанный договор не является подтверждением соответствия участника закупки установленным требованиям.
Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, не соответствует подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что нарушает подпункт "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "в" пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок, установленным в Извещении, по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующие показатели) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Критерий N 1) принимаются к оценки ранее исполненные контракты (договоры), предметом которых является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложением актов выполненных работ или любого другого окончательного документа закрытия, подтверждающего выполнение работ с указанием стоимости, согласования проектной документации с органом охраны объектов культурного наследия, акта государственной историко-культурной экспертизы.
При этом согласно пункту 4 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок в рамках Критерия N 1 учитываются только те договоры, в составе обязательных приложений которых присутствует в том числе согласование проектной документации с органом охраны объектов культурного наследия, акт государственной историко-культурной экспертизы.
Вместе с тем согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, приемка работ на объекте культурного наследия осуществляется органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с приказом Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - Порядок).
Документом, подтверждающим согласование проектной документации, является письмо органа охраны объектов культурного наследия. Письмо оформляется на основании положительного заключения акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по рекомендуемому образцу в приложении N 3 к Порядку и является документом, подтверждающим соответствие разработанной проектной документации законодательству об объектах культурного наследия.
Таким образом, выполнение работ по разработке проектной документации является лишь частью комплекса мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта.
При этом частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Изучив указанный порядок рассмотрения и оценки заявок, установленным в Извещении, Комиссия приходит к выводу, что условия оценки исполненных участником закупки договоров (контрактов) по Детализирующему показателю Критерия N 1, имеющих требование обязательного предоставления согласования проектной документации с органом охраны объектов культурного наследия, противоречит требованиям подпункта "в" пункта 28 Положения, поскольку указанный документ выдается исключительно по окончанию выполнения работ по разработке проектной документации объекта культурного наследия.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса по Детализирующим показателям Критерия N 1, нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В силу пункта 48 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Согласно пункту 22 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление N 2343) по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.
Согласно Извещению предметом закупки является разработка проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе (приложение к Извещению) (далее - Требования) для участия в Конкурсе заявка на участие в Конкурсе, должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что в Требованиях Заказчиком неправомерно установлено требование о возможности предоставления копии действующей лицензии, а также не установлена возможность представления копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов заявки участников закупки с идентификационными номерами "3", "4", "6" (далее - Участники) признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Изучив заявки Участников Комиссией установлено, что в составе заявок Участниками представлены копии лицензии на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации.
При этом, Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявок на участие в закупке Участников соответствующими требованиям Извещения, Закона о контрактной системе, что противоречит части 8 статьи 21 Закона о лицензировании.
Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявок Участников соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, не соответствует подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу АО "Н" не подлежащей рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 42, пункта 4 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 31.01.2023 по делу N 28/06/105-42/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.