Постановление Правительства РФ от 07.04.2023 N 557

"О внесении изменений в основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии по вопросам качества обслуживания потребителей электрической энергии"
Редакция от 07.04.2023 — Действует с 07.04.2023

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2023 г. N 557

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008), по вопросам качества обслуживания потребителей электрической энергии.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 апреля 2023 г. N 557

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

1. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Гарантирующий поставщик в целях обеспечения качественного и своевременного обслуживания потребителей (покупателей) обязан внедрять:

стандарты качества обслуживания потребителей (покупателей), отвечающие установленным пунктом 11 настоящего документа требованиям;

программы мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей).

Гарантирующий поставщик ежегодно, с 2024 года, в I квартале года, следующего за истекшим годом, публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") перечень мероприятий, включенных в программу мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей) и выполненных в истекшем году (или указание на их отсутствие), а также следующую информацию за истекший год (при наличии технической возможности по сбору и обработке такой информации):

количество обращений, претензий и жалоб на действия гарантирующего поставщика;

среднее за календарный месяц время ожидания потребителей (покупателей) в очереди до начала очного и (или) заочного обслуживания работником центра потребителей (покупателей);

среднее за календарный месяц время обслуживания работниками центра потребителей (покупателей) очно и (или) по каналам заочного обслуживания;

режим работы каналов заочного обслуживания в течение года.".

2. В пункте 11:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"наличие и функционирование центров очного обслуживания потребителей (покупателей) (обслуживание посредством личного контакта с работниками организации), а также осуществление заочного обслуживания потребителей (покупателей) (обслуживание посредством безличного контакта с работниками организации, в том числе по телефону, с использованием почтовой связи, систем видео-конференц-связи (при наличии соответствующего оборудования и технической возможности) или через сеть "Интернет"), а также обеспечение наличия бесплатных телефонных или телекоммуникационных каналов связи между гарантирующим поставщиком и потребителями;";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"предоставление потребителям (покупателям) путем размещения в центрах очного обслуживания и на официальном сайте в сети "Интернет", а также по запросу потребителя (покупателя) следующей информации:";

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"адреса мест, способы, порядок и условия внесения платежей по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), в том числе без оплаты комиссии;";

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"график и порядок обслуживания потребителей (покупателей) в центрах очного обслуживания потребителей (покупателей), адреса и телефоны (при наличии) центров очного обслуживания, категории потребителей, которые обслуживаются в конкретном центре очного обслуживания, информация о предоставленных потребителям (покупателям) каналах заочного обслуживания и режиме их работы;".