Письмо Госналогслужбы РФ от 08.08.94 N ВП-6-12/287

"О постановке на налоговый учет и включении в Госреестр предприятий" (вместе с письмом Госкомстата РФ от 18.05.94 N 2-3-8/114)
Редакция от 08.08.1994 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 августа 1994 г. N ВП-6-12/287

В связи с поступившими запросами о постановке на налоговый учет и включении в Госреестр предприятий Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщает следующее.

1. Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации направило 04.07.94 письмо N 9/3/840 федеральным органам правительственной связи и информации о том, что главные и самостоятельные управления, службы, отделы, центры правительственной связи, военно-образовательные учреждения, научно-исследовательские организации, предприятия и войсковые части войск при Президенте Российской Федерации становятся на учет в налоговых органах в соответствии с Положением о порядке ведения Государственного реестра предприятий.

При этом постановка на налоговый учет федеральных органов правительственной связи и информации, не зарегистрированных в местных органах власти, будет осуществляться без включения их в Госреестр предприятий. Те федеральные органы правительственной связи и информации, которые прошли государственную регистрацию в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и имеют устав и свидетельство о регистрации, включаются в Госреестр предприятий на общих основаниях.

Карта постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий будет иметь ряд особенностей: пункт 4.5 "Виды деятельности" - дается наименование "федеральные органы правительственной связи и информации" в пунктах 4.7 "Ведомственная принадлежность" и 5 "Вышестоящая организация" - указывается "Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ)". Пункты 2.3, 3.2, 3.4, 4.2, 4.4, 4.6 и 4.8 заполняются в соответствии с данными, выданными Госкомстатом через Хозяйственное управление ФАПСИ.

В Карте, заполненной федеральными органами правительственной связи и информации, не зарегистрированными в местных органах власти, в пункте 2.1 "Полное наименование" указывается "войсковая часть N ...", в пункте 2.2 "Сокращенное наименование" - "в/ч N ...", в пункте 3.3 "Адрес исполнительного органа" - местонахождение финансовой службы войсковой части N ..., в пункте 4.1 "Организационно-правовая форма" - государственное учреждение, в пункте 4.3 "Форма собственности" - государственная, в пункте 8 заполняются только графы "Количество открытых банковских счетов" и "Количество банков", в пункте 9 не будет указано количество страниц копий пакета представленных документов. Пункты 2.3, 3.2, 3.4, 4.2, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 и 4.8 заполняются в соответствии с вышеприведенными разъяснениями.

Федеральные органы правительственной связи и информации не подлежат включению в перечень предприятий, включенных в Госреестр предприятий.

Государственные налоговые инспекции должны обеспечить порядок хранения сведений о предприятиях и организациях федеральных органов правительственной связи и информации как информации, имеющей ограниченный допуск.

2. В соответствии с письмом Госкомстата России от 12.07.94 N 2-4-8/184, направленным в территориальные органы статистики, установлено, что первичным профсоюзным организациям органы статистики временно не присваивают классификационные коды.

Поэтому обращаем внимание на то, что при постановке на налоговый учет первичных профсоюзных организаций в представляемых ими Картах постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий могут быть не заполнены пункты 2.3, 3.2, 3.4, 4.2, 4.4, 4.6, 4.8, но в пункте 5.2 обязательно должен быть указан код ОКПО вышестоящей организации. При этом первичные профсоюзные организации должны представлять копии документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих их правовой статус и подчиненность вышестоящей организации.

Постановка на учет в налоговых органах центральных комитетов отраслевых профсоюзов, территориальных (областных, краевых, республиканских) советов (федераций) профсоюзов, областных, краевых и республиканских отраслевых, районных и городских комитетов профсоюзов осуществляется в общеустановленном порядке, включая процедуру присвоения им классификационных кодов органами статистики. Им присваиваются: конкретный идентификационный код по ОКПО, код территории их местонахождения по СОАТО, код организационно-правовой формы - 83, код формы собственности - 15, код по ОКОНХ - 98300 и код ФНПР по СООГУ - 04664 (другие независимые профсоюзные организации - 04714).

3. В целях контроля за правильностью присвоения предприятиям, зарегистрированным в виде акционерных обществ закрытого типа (АОЗТ), товариществ с ограниченной ответственностью (ТОО), индивидуальных (семейных) частных предприятий (ИЧП), учрежденных гражданами Российской Федерации и учтенных органами статистики в Едином государственном реестре предприятий и организаций всех форм собственности с кодом ведомственной принадлежности (группировки) по Общероссийскому классификатору системы обозначений органов государственного управления (СООГУ) - 07774, по согласованию с Госкомстатом России может быть использовано следующее однозначное соответствие указанных кодов организационно-правовой формы с кодами форм собственности:

Классификатор системы обозначений органов управления (СООГУ) Классификато организационно - правовых фор (КОПФ) Классификатор форм собственности (КФС)
наименование группировки код наименование код наименование код
Предприятия, учрежденные отдельными гражданами Российской 07774 Товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), акционерные общества закрытого типа (АОЗТ)  Частная собственность 16
Федерации  49   
Предприятия, учрежденные отдельными гражданами Российской Федерации 07774 Индивидуальные (семейные) частные предприятия (ИЧП) 46 Частная собственность 16

Классификаторы организационно-правовых форм и форм собственности утверждены постановлением Госкомстата России от 20.04.93 за N 47 и введены в действие с 01.10.93. В связи с этим в информационных письмах органов статистики, выданных предприятиям ранее указанного срока, эти коды отсутствуют.

При прохождении переучета в налоговых органах предприятия, имеющие названные соответствия организационно-правовых форм и форм собственности, заполняют Карты постановки на налоговый учет и включения в Госреестр предприятий с использованием указанных выше кодов. В этом случае информационное письмо органов статистики, подтверждающее это соответствие, не требуется.

Для предприятий других группировок по СООГУ, других организационно-правовых форм по КОПФ и форм собственности по КФС присвоение кодов осуществляется органами государственной статистики в соответствии с установленным порядком.

4. Для использования в практической работе доводим до Вашего сведения письмо Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 18.05.94 N 2-3-8/114, содержащее ответы на вопросы, поступившие от представителей налоговых органов в части, касающейся присвоения классификационных кодов органами статистики.

Данные разъяснения не носят нормативного характера.

Первый заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.И.ПОТАПОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПИСЬМО
от 18 мая 1994 г. N 2-3-8/114

В соответствии с договоренностью Управление статистических стандартов, классификаций и регистров направляет ответы на вопросы, поступившие в адрес Госкомстата России от представителей налоговых служб на Всероссийском совещании по вопросам автоматизированного учета налогоплательщиков (кроме физических лиц) и ведения Государственного реестра предприятий, состоявшегося 11 - 14 апреля 1994 г.

Начальник Управления
статистических стандартов,
классификаций и регистров
Н.А.РЯБОВА

Приложение

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ СЛУЖБ НА СОВЕЩАНИИ 11 - 14 АПРЕЛЯ 1994 Г. В АДРЕС ГОСКОМСТАТА РОССИИ

1. ГНС Пензенской и Калининградской областей.

Вопрос:

Почему такие высокие тарифные ставки на присвоение кодов предприятиям, особенно для садовых товариществ, гаражных кооперативов, ЖСК (33 тыс. руб. в Пензенской обл. и 60 тыс. руб. в Калининградской обл.)?

Ответ:

Работа по присвоению кодов общероссийских классификаторов предприятиям и организациям, проходящим государственную регистрацию в местных администрациях (органах управления или власти), осуществляется на хозрасчетной основе и соответствует Положению об условиях хозяйствования органов статистики. Согласно Положению органы статистики имеют право выполнять информационно-вычислительные услуги на коммерческой основе. Оплата за эти услуги определяется "Тарифами на присвоение кодов ОКПО органами Госкомстата Российской Федерации", утвержденными Госкомстатом России 15.03.94 и доведенными до региональных органов статистики письмом от 22.03.94 N 18/2-6-15. Так, за оказание услуг по присвоению кодов ОКПО и выдачу "Информационного письма" оплата составляет - 13,4 тыс. руб., за подтверждение кодов - 3,0 тыс. руб., за срочность оказания услуг оплата может увеличиваться от 30 до 100%.

В "Тарифах" указано, что с предприятий (организаций) инвалидов, ветеранов войны и труда, детских общественных организаций, средних и средних специальных учебных заведений системы Минобразования России, лечебных учреждений и интернатов Минздравмедпрома и Минсоцзащиты России, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также государственных предприятий, преобразованных в акционерные общества открытого типа, оплата за присвоение кодов не взимается. Для индивидуальных частных предприятий тарифы снижаются на 50%.

Вопрос:

Какой порядок получения ОКП?

Ответ:

По вопросу приобретения данного классификатора следует обращаться во ВНИИКИ Госстандарта России (тел. 332-99-28, 290-19-14). ОКП может быть также получен на ВЦ Госкомстата России (тел. 367-57-32, 367-95-71) или в управлениях (комитетах) статистики республик, краев, областей, осуществляющих ведение классификатора в АБК.

2. ГНС Самарской обл.

Вопрос:

Государственным предприятиям (в названии предприятия имеется слово Государственное ...) присваиваются коды муниципальной собственности.

Ответ:

Государственные предприятия имеют государственную форму собственности и им присваивается соответствующий код по классификатору форм собственности.

3. ГНС г. Москвы, Татарской республики.

Вопрос:

Какой порядок присвоения кодов КОПФ и КФС предприятиям, зарегистрированным до 01.01.94? Будет ли взиматься плата с предприятий за присвоение этих кодов при перерегистрации?

Ответ:

Для предприятий и организаций, которые в настоящее время не имеют кодов форм собственности и организационно-правовых форм, присвоение этих кодов предполагается осуществить в максимальной степени автоматизированно, используя коды СООГУ, наименования хозяйствующих субъектов и другие признаки, а также использовать процесс перерегистрации предприятий и организаций в органах управления (власти). Плата за присвоение кодов с предприятий, проходящих перерегистрацию, определена "Тарифами".

Вопрос:

Как поступать ГНС в случае несоответствия содержания информационного письма, выданного органом статистики, в части присвоения кодов КФС, КОПФ и ОКОНХ, учредительным документам и действующему законодательству?

Ответ:

Органы статистики должны проставлять коды КФС, КОПФ и ОКОНХ в соответствии с учредительными документами. Если эти коды присвоены неверно, то органы статистики обязаны их исправить.

4. ГНС г. Санкт-Петербурга и Калужской обл.

Вопрос:

Почему в "Информационных письмах" часто отсутствуют коды КФС и КОПФ (отказываются проставлять в связи с ведомственным характером классификаторов)?

Ответ:

Органы статистики в "Информационных письмах" обязаны проставлять коды КФС и КОПФ.

5. ГНС Новосибирской обл.

Вопрос:

На каком основании органы статистики присваивают коды:

52 - гаражным, садоводческим и прочим кооперативам;

69 - коммерческим банкам;

90 - филиалам и обособленным структурным подразделениям предприятий;

81 - поселковым советам;

82 - сельским советам;

54 - колхозам;

55 - совхозам?

Ответ:

1) Гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, ЖСК и другие аналогичные объекты являются некоммерческими организациями и им присваивается код 85.

2) Коммерческие банки создаются в форме акционерных обществ открытого или закрытого типа или товариществ. Исходя из уставных документов коммерческих банков им должны быть присвоены следующие коды по КОПФ: акционерным обществам открытого типа - код 47, акционерным обществам закрытого типа, товариществам с ограниченной ответственностью - код 49 (48), смешанным товариществам - код 50 (48).

3) Филиалы и обособленные подразделения предприятий (организаций) имеют по КОПФ тот же код, что и предприятие (организация) его создатель.

4) Поселковые, сельские и районные советы (администрации) имеют код - 82.

5) Колхозы и совхозы по своей сути являются производственными кооперативами. Однако по действующему классификатору и в связи с необходимостью получения соответствующих группировок по этим объектам следует кодировать: колхозы - 54, совхозы - 55.

Приведенные коды КОПФ действуют до утверждения новой редакции этого классификатора в качестве общероссийского.

6. ГНС Вологодской обл.

Вопрос:

Какой размер оплаты взимается за присвоение кодов с бюджетных организаций?

Ответ:

Оплата за услуги по присвоению кодов общероссийских классификаторов с бюджетных организаций взимается на общих основаниях.

Вопрос:

Производится ли присвоение идентификационных кодов и выдача информационных писем:

- бюджетным организациям;

- профсоюзам;

- СП;

- гаражным кооперативам;

- филиалам;

- потребсоюзам и их предприятиям?

Ответ:

Перечисленным типам организаций и предприятий присваиваются идентификационные коды и коды других классификаторов, а также выдаются "Информационные письма".

7. ГНС.

Вопрос:

Зачем в ЕГРПО (Карточке учета предприятия) собираются и хранятся перечни учредителей и размер их доли в Уставном капитале? Это должно быть в Реестре налогоплательщиков.

Ответ:

В настоящее время в Госкомстате России разрабатывается Концепция развития ЕГРПО, в которой такие вопросы найдут соответствующее решение.

Вопрос:

Каким образом вышестоящий орган статистики доводит сведения о присвоении кодов предприятиям до районного звена?

Ответ:

Республиканские, краевые и областные управления (комитеты) статистики направляют районным (городским) органам статистики для использования в практической работе перечни их предприятий и организаций в виде распечатки или на дискете.