Указ Президента РФ от 23.05.94 N 1005

"О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве"
Редакция от 21.11.1995 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 23 мая 1994 г. N 1005

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ И УКРЕПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

(в ред. Указов Президента РФ от 09.08.94 N 1666, от 24.01.95 N 62; от 21.11.95 N 1166)

В целях нормализации платежного оборота, сокращения взаимной задолженности предприятий, учреждений и организаций и повышения ответственности хозяйствующих субъектов за состояние платежной дисциплины постановляю:

1. Центральному банку Российской Федерации установить с 1 июля 1994 г. временный порядок использования средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета, в соответствии с которым:

а) все платежи, за исключением выплат денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, платежей в бюджеты всех уровней, а также Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени , штрафов , финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), с расчетных (текущих) счетов юридических лиц производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей). Выплаты денежных средств на неотложные нужды в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, платежи в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени , штрафов , финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), Федеральный дорожный фонд Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации осуществляемые юридическими лицами, производятся в первоочередном порядке; (в ред. Указов Президента РФ от 09.08.94 N 1666, от 24.01.95 N 62, от 21.11.95 N 1166)

б) юридические лица могут получать в банке, в котором находится расчетный (текущий) счет, денежные средства на неотложные нужды в размере, не превышающем 5 процентов среднедневных поступлений средств на их расчетные (текущие) счета за предшествующий квартал, в том числе на выплату заработной платы и осуществление приравненных к ней платежей - в размере до 5 минимальных месячных окладов, исходя из общей среднесписочной численности работников;

в) из бюджетов всех уровней перечисляются на соответствующие отдельные бюджетные (текущие) счета предприятий, учреждений и организаций средства, которые расходуются строго по целевому назначению.

2. Для обеспечения своевременности расчетов с бюджетами всех уровней и Пенсионным фондом Российской Федерации, оплаты труда работающих и расчетов за товары и услуги при недостаточности рублевых средств на расчетных (текущих) счетах юридические лица обязаны продавать средства, находящиеся на валютных счетах, и направлять вырученные рубли на расчетные (текущие) счета для осуществления платежей в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации, выплаты заработной платы работающим и приравненных к ней платежей, а также для оплаты товаров и услуг.

При этом установленный настоящим пунктом порядок обязательной продажи валютных средств не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными соглашениями.

3. В целях практического применения прогрессивных форм расчетов и развития вексельного обращения:

а) Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации завершить до 1 августа 1994 г. разработку нормативных документов, регулирующих порядок применения предприятиями векселей единого образца при оформлении обязательств за поставленные товары и оказанные услуги. При этом предусмотреть, что использование векселей может осуществляться только юридическими лицами, образованными и действующими в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"

б) рекомендовать Центральному банку Российской Федерации до 1 июля 1994 г. разработать порядок переучета векселей единого образца и отражения в банковской отчетности вексельных операций;

в) Министерству юстиции Российской Федерации с участием Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в месячный срок разработать и представить Правительству Российской Федерации проекты законов о внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, предусматривающих ускорение процедуры судебного рассмотрения исков о погашении долговых обязательств, оформленных простыми и переводными векселями единого образца, и обращения взыскания непогашенной задолженности на активы и имущество предприятий;

г) Министерству юстиции Российской Федерации внести изменения в действующие нормативные документы о порядке совершения нотариальных действий, предусмотрев первоочередное совершение нотариальных действий, связанных с протестом простых и переводных векселей.

4. Считать целесообразным создание Федеральной вексельной палаты как негосударственной организации коммерческих банков, осуществляющей функции третейского суда по спорам, возникающим в связи с обращением векселей.

5. Приступить к выполнению Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение" в части переоформления ранее образовавшейся просроченной задолженности предприятий на срочные долговые обязательства единого образца после завершения чековой приватизации.

6. В целях размещения государственных казначейских векселей 1994 г. рекомендовать Центральному банку Российской Федерации в недельный срок решить вопрос о зачислении указанных ценных бумаг в счет части обязательных отчислений Сберегательного банка Российской Федерации, Банка внешней торговли Российской Федерации и Агропромышленного банка Российской Федерации в фонды регулирования кредитных ресурсов банковской системы.

7. Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации подготовить необходимые указания по выделению в отчетности просроченной задолженности предприятий и организаций длительностью свыше трех месяцев и по раздельному учету взаимной задолженности предприятий и организаций Российской Федерации, ведению отраслевой отчетности по просроченным платежам в федеральный бюджет и задолженности по расчетам с предприятиями и организациями государств - участников Содружества Независимых Государств.

8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН