Решение ФАС РФ от 09.01.2018 по делу N 18/44/105/1

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 января 2018 г. по делу N 18/44/105/1

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП "О" Росгвардии по Свердловской области (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Свердловской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении Арбитражным судом Свердловской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране и поддержанию безопасности в здании Арбитражного суда Свердловской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0162100021817000127) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку ФГУП "СБ" соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика в письменных возражениях на жалобу сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.12.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 326 949,33 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона - 21.12.2017;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7) минимальное предложение ФГУП "СБ" (далее - Победитель) о цене контракта 326 949,33 рублей;

8) 02.01.2018 с Победителем Аукциона заключен государственный контракт N 0162100021817000127-0002946-01.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2017 N 0162100021817000127-3 (далее - Протокол) заявка Победителя признана соответствующей положениям документации об Аукционе.

Как следует из жалобы Заявителя, заявка ФГУП "СБ" неправомерно признана Аукционной комиссией соответствующей положениям документации об Аукционе, поскольку Победитель не вправе осуществлять охрану объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", распоряжении Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р.

В письменных возражениях на жалобу Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, и оснований для признания заявки ФГУП "СБ" как несоответствующей положениям документации об Аукционе Аукционной комиссией не установлено.

Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки:

"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

а) В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", на объекты, занимаемые федеральными судами, частная охранная деятельность не распространяется. Таким образом, частные охранные организации не могут осуществлять охрану административных зданий арбитражных судов.

б) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами, в числе которых - административные здания, занимаемые арбитражными судами субъектов Российской Федерации".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.

ФГУП "СБ" является организацией, осуществляющей ведомственную охрану Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), постановления Правительства Российской федерации от 19.03.2001 N 197 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации", действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - Постановление N 775).

В соответствии со статьей 1 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране, ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2.1, 2.2.33 устава ФГУП "СБ" указано, что основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. Оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.

Комиссией установлено, что вышеуказанные нормативно-правовые акты не содержат ограничений деятельности ведомственной охраны в части наличия права охранной деятельности исключительно в отношении объектов, которые находятся в ведении создавших эти организации федеральных органов исполнительной власти и организаций.

При этом, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки ФГУП "СБ" соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ФГУП "О" Росгвардии по Свердловской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.