Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1271

"О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам"
Редакция от 20.04.2023 — Действует с 29.04.2023
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 1271

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943, от 30.04.2020 N 619, от 18.03.2022 N 400, от 20.04.2023 N 623)

В соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.

2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить заключение с уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов и осуществлять контроль за их исполнением в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1271

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943, от 30.04.2020 N 619, от 18.03.2022 N 400, от 20.04.2023 N 623)

1. Настоящие Правила устанавливают дополнительные условия и порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее - задолженность по бюджетному кредиту).

2. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным в 2013 году бюджетам субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения мероприятий по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Хабаровского края в сумме 1500000 тыс. рублей, Амурской области в сумме 3500000 тыс. рублей и Еврейской автономной области в сумме 600000 тыс. рублей, и начисленным процентам за пользование бюджетными кредитами.

Задолженности по бюджетному кредиту и начисленным процентам за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту консолидируются и в дальнейшем представляют собой реструктурированную задолженность по бюджетному кредиту.

3. Реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам проводит Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.

4. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам проводится на основании заявления высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, которое содержит обоснование необходимости проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, сумму задолженности по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать с распределением по каждому из них на основной долг, начисленные проценты за фактический срок пользования бюджетными кредитами на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, штрафы и пени, информацию об источниках и о сроках погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, а также о принятии условий реструктуризации. Заявление представляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 30 декабря 2013 г. с приложением выписки из долговой книги субъекта Российской Федерации на последнюю отчетную дату. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)

5. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту оформляется дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающим в том числе изменения графика погашения задолженности по бюджетному кредиту, заключаемым между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее соответственно - должник, дополнительное соглашение). Задолженность по бюджетному кредиту признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)

6. Задолженность по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам подлежит погашению в период с 2024 по 2033 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943)

Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943)

7. Плата за пользование средствами федерального бюджета осуществляется должником ежегодно, начиная с 2014 года, не позднее 1 декабря соответствующего года.

8. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту проводится при условии принятия должником обязательства об утверждении дополнительного соглашения законом (законами) субъекта Российской Федерации. Копия указанного закона (законов) представляется в Министерство финансов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения.

9. При неисполнении должником установленных настоящими Правилами условий, а также условий, предусмотренных дополнительным соглашением, должник в течение 10 дней со дня направления Министерством финансов Российской Федерации уведомления о неисполнении указанных условий досрочно единовременно погашает непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетному кредиту и (или) проценты за рассрочку, а также выплачивает проценты за весь фактический срок пользования бюджетным кредитом по ставке, установленной соглашением о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетного кредита, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных должником в соответствующем периоде.

10. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит переносу в 2020 году на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) на период с 2025 по 2034 год включительно с уплатой ежегодно равными долями и возможностью досрочного погашения указанной задолженности. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943, от 20.04.2023 N 623)

11. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит переносу в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил при условии принятия должником обязательства, подлежащего включению в дополнительное соглашение, о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам (далее - высвобождаемые средства), на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, и на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)

Объем высвобождаемых средств, подлежащих направлению на цели, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в 2024 году. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943, от 20.04.2023 N 623)

12. При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности по бюджетным кредитам в текущем финансовом году, а также досрочно, в срок до 1 июля текущего года, погашает задолженность по бюджетным кредитам, рассчитанную как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в отчетном году. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943)

При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, объем задолженности, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в отчетном году расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных абзацем первым пункта 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1943)

При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавших направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, в части направления высвобождаемых средств на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяется с учетом объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в период с 2021 года по отчетный год (включительно). (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)