ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2001 г. N 452
О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по устранению излишнего и неэффективного административного регулирования предпринимательской деятельности и повышения эффективности расходов федерального бюджета на государственное управление Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Комиссию Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.
2. Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление и ее состав.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2001 г. N 452
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Комиссия Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях устранения излишнего и неэффективного административного регулирования предпринимательской деятельности и повышения эффективности расходов федерального бюджета на государственное управление.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение вопросов применения конкретных форм государственного регулирования предпринимательской деятельности и подготовка предложений о целесообразности их дальнейшего использования;
б) подготовка предложений об упорядочении разрешительных и контрольных (надзорных) функций федеральных органов исполнительной власти, их подразделений и подведомственных государственных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), за исключением налоговой и финансовой сфер (далее именуются - уполномоченные органы и организации);
в) организация эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в вопросах разграничения разрешительных и контрольных (надзорных) функций уполномоченных органов и организаций;
г) разработка предложений по совершенствованию конкретных форм и методов проведения разрешительных и контрольных (надзорных) процедур в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора);
д) разработка предложений о порядке финансирования уполномоченных органов и организаций;
е) разработка предложений по оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) обеспечивает проведение анализа законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности и подготовку предложений об устранении излишнего регулирования и дублирования разрешительных и контрольных (надзорных) функций уполномоченных органов и организаций, за исключением налоговой и финансовой сфер, а также об исключении принятия произвольных решений;
б) обеспечивает проведение анализа законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам расходов федерального бюджета на государственное управление;
в) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования предпринимательской деятельности и повышения эффективности расходов федерального бюджета на государственное управление;
г) обеспечивает подготовку предложений о совершенствовании форм и методов проведения разрешительных и контрольных (надзорных) процедур и порядка финансирования уполномоченных органов и организаций;
д) предварительно рассматривает направляемые в Правительство Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
е) подготавливает предложения по перечням контрольных (надзорных) органов, имеющих право применять санкции внесудебного характера;
ж) анализирует направления использования средств, поступающих в результате проведения уполномоченными органами и организациями разрешительных и контрольных (надзорных) процедур, и подготавливает предложения об эффективном использовании указанных средств;
з) рассматривает вопросы целесообразности наделения органов и организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, функциями государственного контроля (надзора);
и) рассматривает вопросы и осуществляет подготовку предложений о финансировании уполномоченных органов и организаций с целью повышения эффективности расходов федерального бюджета на государственное управление;
к) обеспечивает оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по устранению административных препятствий в развитии предпринимательства и созданию соответствующих региональных комиссий;
л) взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
5. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
а) заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к ее компетенции и находящимся в ведении Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
в) образовывать рабочие группы с привлечением представителей общественных объединений предпринимателей, ученых и специалистов для подготовки материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
6. Председатель Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.
Повестка дня заседаний Комиссии формируется ее председателем по предложениям членов Комиссии.
7. В заседаниях Комиссии по решению ее председателя принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других органов и организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в виде протоколов.
По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
10. Предложения и рекомендации, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, учитываются федеральными органами исполнительной власти в своей деятельности.
11. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представленные в Комиссии, а организационно-техническое обеспечение - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2001 г. N 452