Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 445

"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней"
Редакция от 07.06.2001 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 302»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2001 г. N 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче торговым организациям лицензии на осуществление деятельности по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление, за продление срока действия лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.

Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 г.
N 445

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемой торговыми организациями независимо от организационно-правовой формы.

2. Лицензированию подлежит деятельность торговых организаций, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов, находящихся в самородном и аффинированном виде, в сырье, сплавах, полуфабрикатах, химических соединениях, промышленных изделиях, ломе и отходах производства и потребления, драгоценных камней в сыром (естественном) и обработанном виде, а также изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, предназначенных для использования в производственно-технических целях.

3. Лицензирование деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

Лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);

б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов;

в) наличие у работников торговых организаций, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, специальной подготовки.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения торговой организации и места фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов), реквизитов расчетного счета в банке;

лицензируемой деятельности (оптовая, розничная торговля или их сочетание);

срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с представлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений, с приложением соответствующих описаний (планов, схем), а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение указанным имуществом;

д) заключения государственных надзорных и контрольных органов о соответствии зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям стандартов;

е) копии документов, подтверждающих наличие у работников торговых организаций, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, специальной подготовки;

ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами, и обязан в течение 3 дней со дня его принятия направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче возврату не подлежит.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

10. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

11. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии.

12. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в выдаче лицензии направляет заявление о проведении независимой экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется соискателю лицензии, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

13. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении независимой экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.

При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд.

14. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения торговой организации и место фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов);

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) лицензируемая деятельность (с указанием видов торговли);

д) лицензионные требования и условия;

е) срок действия лицензии;

ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;

з) номер лицензии и дата ее выдачи.

15. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

16. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого.

17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок.

19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее переоформления.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган не позднее чем за 1 месяц до истечения срока ее действия.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат (его правопреемник) обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

21. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего его устранить выявленные нарушения;

в) направления лицензирующим органом заявления об аннулировании лицензии в суд.

22. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.

При возобновлении действия лицензии плата не взимается.

24. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае непредставления в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;

б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица.

25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

26. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

28. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны принимать меры по устранению лицензиатом указанных нарушений и сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

30. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и документы. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения при проведении проверок условий, требующих материальных затрат лицензиата.

31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения торговой организации и место фактического осуществления ее деятельности (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;

г) лицензируемая деятельность (с указанием видов торговли);

д) срок действия лицензии;

е) дата принятия решения о выдаче лицензии;

ж) номер лицензии и дата ее выдачи;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления (возобновления) действия и аннулирования лицензии;

к) сведения о регистрации лицензии в реестре.

32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

33. Должностные лица лицензирующего органа несут за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке.