Решение ФАС РФ от 06.03.2023 по делу N П-54/23

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 06.03.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2023 г. по делу N П-54/23

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ГА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ РО "ГБ" в г. Ростове-на-Дону (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение продукции медицинского назначения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300079422000801) (далее - Аукцион),

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 03.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.03.2023.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) Извещение размещено в ЕИС - 02.12.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) максимальное значение цены контракта - 9 239 000 руб.;

4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 28 976, 14 руб.;

5) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;

6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.12.2022;

7) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

8) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 12.12.2022;

9) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 4 участника закупки подавали предложения о цене контракта;

10) по результатам рассмотрения заявок 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;

11) победителем Аукциона признано ООО "Р" с минимальным предложением о сумме цен единиц товара, работы, услуги в размере 28 106, 80 руб. (далее - Победитель);

12) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 26.12.2022 N 801/110АН (далее - Контракт).

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Согласно Извещению размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 92 390 рублей.

При этом на заседании Комиссии установлено, что заявки Заявителя признаны несоответствующими на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе:

- от 07.11.2022 по электронному аукциону с номером извещения - 0850200000422001628;

- от 09.12.2022 по электронному аукциону с номером извещения - 0321300132722000192;

- от 13.12.2022 по Аукциону.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что решением Ставропольского УФАС России от 30.01.2023 по делу N 026/06/00-81/2023 (далее - Решение) отклонение комиссией по осуществлению закупки Заказчика заявки Заявителя на участие в закупке с номером извещения в ЕИС 0321300132722000192 признано неправомерным.

На основании Решения, Ставропольским УФАС России выдано предписание N 34 от 30.01.2023 по делу N 026/06/00-81/2023 Заказчику, Оператору электронной площадки об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Так, Заказчиком 17.02.2023 отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона с номером извещения в ЕИС 0321300132722000192, в связи с чем Оператором электронной площадки 22.02.2023 блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе прекращено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "ГА" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.