Решение ФАС РФ от 09.03.2023 по делу N 28/06/105-93/2023

"О признании жалобы обоснованной: действия комиссии по осуществлению закупок нарушают пп. "А" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 09.03.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2023 г. по делу N 28/06/105-93/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок "У" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении "У" (далее - Заказчик), АО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет ПЭМИН (генератор шума "Гамма-ГШ 18" или эквивалент) в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0146100001023000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 07.03.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 09.03.2023.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) Извещение размещено в ЕИС - 14.02.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 759 000 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 18803020830292019211;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.02.2023;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 22.02.2023

8) по результатам рассмотрения заявок 4 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "82" с предложением о цене контракта в размере 607 200 руб.

Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением объектом закупки является поставка средств активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет ПЭМИН (генератор шума "Гамма-ГШ 18" или эквивалент) (далее - Товар) в количестве 22 штук.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Извещения по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с описанием объекта закупки Извещения Заказчиком к Товару установлена, в том числе следующая техническая характеристика: "Максимальное значение диапазона частот: <= 6000 Мегагерц (МГц)".

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя указано "Максимальное значение диапазона частот - 1800 МГц", что не соответствует приказу ФСТЭК России от 28.11.2019 N 028 (далее - Приказ), согласно которому диапазон рабочих частот средств активной защиты должен находиться в пределах диапазона 0,009 - 6000 МГц.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки указаны характеристики Товара, соответствующие описанию объекта закупки, установленному в Извещении.

Комиссия изучив заявку Заявителя приходит к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана заявка Заявителя не соответствующей требованиям Извещения, поскольку указанная в составе заявки Заявителем характеристика "Максимально значение диапазона частот - 1800 МГц" соответствует требованиям Извещения, в связи с чем вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" обоснованной.

2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 09.03.2023 по делу N 28/06/105-93/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.