ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2023 г. по делу N 23/44/104/109
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
рассмотрев обращение, направленное "Ф" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "И" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "И" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 24.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.03.2023.
Заказчиком 26.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переходу на использование российского серверного программного обеспечения в "Ф" (номер извещения в ЕИС - 0173100002921000053) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 000 000 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт на оказание услуг по переходу на использование российского серверного программного обеспечения в "Ф" от 20.12.2021 N 0173100002921000053, цена которого составила 2 000 000 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по переходу на использование российского серверного программного обеспечения в "Ф" (согласно приложению N 1 к Контракту) (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить такие Услуги.
Согласно пункту 1.3 Контракта срок оказания Услуг установлен с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2022 по 30.11.2023.
Исходя из пункта 12.1 Контракта, срок действия Контракта устанавливается с момента заключения такого государственного контракта до 31.12.2023.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием в единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием в единой информационной системе в сфере закупок направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представители Исполнителя пояснили, что в связи с принятием со стороны Заказчика решения о присвоении локально вычислительной сети программно-аппаратного обеспечения Заказчика I категории значимости как объекта критической информационной инфраструктуры (протоколом заседания комиссии Заказчика от 21.10.2022 N 348/15-ПР) Исполнителем 19.12.2022 в соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение от 19.12.2022).
Согласно пояснениям представителей Исполнителя Решение от 19.12.2022 передано Заказчику письмом на бумажном носителе посредством входящей корреспонденции (вх. номер от 19.12.2022 N 198469), поскольку у Исполнителя отсутствовала техническая возможность размещения указанного Решения в ЕИС.
Вместе с тем Заказчик уведомил Исполнителя, что Контракт является не расторгнутым, поскольку Решение от 19.12.2022 направлено в нарушение части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Исполнителем не оказаны Услуги, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.03.2023 N 9811/14 (далее - Решение).
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение сформировано и размещено в ЕИС 09.03.2023.
Таким образом, 09.03.2023 является датой надлежащего уведомления Исполнителя.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителем нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 20.03.2023.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик письмом от 25.10.2022 N 45290/15 уведомил Исполнителя о решении присвоить локально вычислительной сети программно-аппаратного обеспечения Заказчика I категорию значимости как объекту критической информационной инфраструктуры (протоколом заседания комиссии Заказчика от 21.10.2022 N 348/15-ПР), при этом в условиях Контракта отсутствует информация о категории значимости локально вычислительной сети Заказчика как объекта критической информационной инфраструктуры.
Представители Исполнителя на заседании Комиссии пояснили, что Исполнитель не обладая технической оснащенностью для работы с локально вычислительной сетью I категории значимости как объекта критической информационной инфраструктуры, не имеет возможности исполнять, принятые на себя обязательства по Контракту.
Кроме того, внедрение серверного программного обеспечения согласно пункту 5.2.1 Контракта должно осуществляется Исполнителем с сохранением непрерывности протекающих процессов Заказчика и без нарушения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Заказчика с учетом графиков их работы и ранее спланированных мероприятий, при этом Исполнитель не располагает оборудованием для возможности обеспечения непрерывности функционирования указанных процессов.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Исполнителем оказаны, а Заказчиком приняты и оплачены Услуги по Контракту в размере 1 000 000 руб., что составляет 50% от общей суммы по Контракту.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что информация об Исполнителе не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "И" (ИНН: <...>), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.