Решение ФАС РФ от 27.03.2023 по делу N 23/44/104/108

"Об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): так как подрядчик принимал меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта"
Редакция от 27.03.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2023 г. по делу N 23/44/104/108

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Рассмотрев обращение, направленное "У" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "П" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия

установила:

Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "П" для включения в Реестр.

В ходе рассмотрения Обращения 24.03.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.03.2023.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком 05.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Реконструкция зданий с инженерными коммуникациями под Центр кинологической службы и благоустройство территории "У" по адресу: <...>" в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0171100003621000033) (далее - Извещение, Аукцион).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 6 000 000 руб.

Между Заказчиком и ООО "П" заключен государственный контракт на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Реконструкция зданий с инженерными коммуникациями под Центр кинологической службы и благоустройство территории "У" по адресу: <...>" в рамках государственного оборонного заказа от 30.04.2021 N 2122188100122000000000000/60-04/1, цена которого составила 3 970 000 руб. (далее - Работы, Контракт).

Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения Работ установлен в течение 1 календарного дня с момента подписания Контракта до 01.10.2022.

В силу пункта 3.2 Контракта Работы выполняются по следующим этапам:

Этап N 1 - инженерные изыскания (актуализация, корректировка), подготовка проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации:

- начало выполнения работ - в течение 1 (одного) календарного дня с момента подписания Контракта;

- промежуточный срок выполнения работ (передача проектной документации на государственную экспертизу) - до 10.12.2021;

- срок окончания работ - до 01.05.2022;

Этап N 2 - подготовка рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации:

- начало работ - в течение 1 (одного) календарного дня с момента подписания Контракта;

- срок окончания работ - до 01.10.2022;

В соответствии с пунктом 10.1 Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.10 Контракта предусмотрено право у сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "П" в установленные Контрактом сроки, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 06.03.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 06.03.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "П" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 17.03.2023.

Представители ООО "П" на заседании Комиссии пояснили, что в целях надлежащего исполнения условий Контракта ООО "П" в соответствии с промежуточными сроками, установленными этапом N 1 Работ, 10.12.2021 Заказчику передана проектная документация для направления на государственную экспертизу, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ от 10.12.2021 N 26.

На заседании Комиссии установлено, что этап N 1 Работ принят и оплачен Заказчиком в полном объеме, что также подтверждается платежным поручением от 28.12.2021 N 778764.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в целях исполнения условий Контракта Заказчиком письмом от 16.12.2021 N 26/2622 проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту направлены в Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ЦГЭ) для проведения экспертизы.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 25.01.2022 от ЦГЭ получены замечания, которые были направлены в адрес ООО "П" для устранения.

Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что письмом от 15.03.2022 N 26/423 в адрес ЦГЭ направлены ответы на замечания, подготовленные ООО "П", однако в связи с задержкой направления материалов, ЦГЭ выдано отрицательное заключение проектной документации и результатов инженерных изысканий от 07.04.2022 N 76-1-2-3-020902-2022.

Представители ООО "П" пояснили, что в целях исполнения условий Контракта 06.05.2022 ООО "П" в адрес Заказчика направлены скорректированные материалы для повторного предоставления на государственную экспертизу.

Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что письмом от 13.07.2022 N 942/787 в адрес Заказчика от ЦГЭ поступили замечания, в процессе устранения которых выявлена необходимость проведения дополнительного обследования технического состояния объекта, в том числе обследования строительных конструкций, обследования наружных и внутренних сетей и систем инженерно-технического обеспечения зданий с проведением испытаний, систем наружного и надземного газопровода, ГРПШ (далее - Дополнительное обследование), не предусмотренных условиями Контракта.

Так на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен государственный контракт с контрагентом в лице ООО "К" от 25.08.2022 N 100042247122100143 на проведение Дополнительного обследования для получения положительного заключения ЦГЭ, по результатам которого выданы рекомендации для внесения корректировок, а также по созданию новой проектной документации объектов.

Представители ООО "П" на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым после изучения ООО "П" материалов по Дополнительному обследованию, проведенному ООО "К", направлено письмо в адрес заказчика от 09.11.2022 N 175 с уведомлением о возникновении дополнительных работ, не учтенных в задании на проектирование к Контракту, и просьбой заключить дополнительное соглашение на увеличение сроков выполнения Работ.

Вместе с тем представители ООО "П" на заседании Комиссии пояснили, что ответ на письмо от 09.11.2022 N 175 в адрес ООО "П" не поступил, однако 30.01.2023 Заказчиком направлено дополнительное соглашение и новое задание на проектирование к Контракту в котором формулировка "задание на корректировку проектной и рабочей документации (внесение изменений)" заменена на формулировку "задание на проектирование объекта капитального строительства".

Представители ООО "П" на заседании Комиссии пояснили, что учитывая внесенные Заказчиком изменения, не включенные в изначальном задании на проектирование к Контракту, а также увеличивающие сроки и стоимость выполнения работ, ООО "П" письмом от 02.02.2023 б/н направлено уведомление в адрес Заказчика о намерении расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

Таким образом, исходя из представленных сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "П" согласно условиям нового дополнительного соглашения и задания на проектирование, для получения положительного заключения государственной экспертизы требуется создание новой проектной документации.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "П" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "П" не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком об ООО "П" (ИНН: <...>) в связи с неисполнением условий государственного контракта, в Реестр не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.