Решение ФАС РФ от 21.03.2023 по делу N 28/06/105-102/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 21.03.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2023 г. по делу N 28/06/105-102/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ФГБУ "П" (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100013023000002) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 10.03.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 684 053,21 руб.

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 08104052540290020244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.03.2023;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 20.03.2023;

Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих.

Пунктом 11 Извещения установлено, в том числе следующее: "Место оказания услуг: не более 600 метров от здания Государственного заказчика, расположенного по адресу <...>. Расстояние удаленности места оказания услуг от здания Государственного заказчика определяется с использованием сервиса "Яндекс.карты", доступного по адресу https://yandex.ru/maps/213/moscow/, в том числе посредством использования опции данного сервиса "Линейка".

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку, по мнению Заявителя, требование о расположении места оказания услуг в пределах не более 600 метров от здания Заказчика не влияет на качество оказываемых услуг и ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с потребностью Заказчика, а также обусловлено оптимизацией рабочего времени государственных гражданских служащих с учетом проведения диспансеризации.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлено три коммерческих предложения от медицинских организаций АО "Ц", ФГБУ "Ф" Росимущества, ФГБУ "У" при Минсельхозе России на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих по данной закупке, а также сведения, согласно которым указанные медицинские организации соответствуют требованиям, установленным в Извещении, в том числе требованию к расположению медицинской организации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии, а также в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ФГБУ "П" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.