Решение ФАС РФ от 07.04.2023 по делу N 28/06/105-713/2023

"О признании жалобы необоснованной: в адрес оператора электронной площадки от банка не поступила информация о наличии на специальном счете заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в запросе котировок"
Редакция от 07.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2023 г. по делу N 28/06/105-713/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу НАО "М" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "Д" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Железа" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0130200000323000102) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.03.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 299 000 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 29.03.2023;

5) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;

6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.03.2023;

7) победителем Запроса котировок признан участник с идентификационным номером заявки "113870012" с предложением о цене контракта в размере 2 124 650 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, ввиду отсутствия от банка информации о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок размер обеспечения заявки на участие в Запросе котировок составляет 11 495 руб.

При этом на заседании Комиссии установлено, что для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок Заявителем открыт специальный счет N 40702810500200800705 (далее - Специальный счет) в ПАО "С" (далее - Банк).

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 28.03.2022 Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок и в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно 28.03.2022 Оператором электронной площадки неоднократно направлены запросы в Банк о блокировании денежных средств на Специальном счете в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время, в адрес Оператора электронной площадки от Банка не поступила информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Запросе котировок возвращена. Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии представлена выписка из Банка, подтверждающая наличие денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок на дату подачи заявки на участие.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения в действиях Оператора электронной площадки отсутствуют, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу НАО "М" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.