Решение ФАС РФ от 28.03.2023 по делу N 28/06/105-109/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.03.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2023 г. по делу N 28/06/105-109/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "СА" (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком АО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление текущего ремонта внутренних помещений здания ЦА Росстата (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100011923000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию и составу заявок участников закупки в части предоставления участниками закупки конкретных характеристик товара, в том числе ввиду отсутствия инструкции по их предоставлению.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 14.03.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 811 750 руб.;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.03.2023;

5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;

6) дата подведения итогов - 22.03.2023;

7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников закупки соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

8) победителем Конкурса признано ООО "СВ" с минимальным предложением о цене контракта в размере 5 272 931,25 руб.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию и составу заявок участников закупки в части предоставления участниками закупки конкретных характеристик товара, в том числе ввиду отсутствия инструкции по их предоставлению.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 3 требований к содержанию и составу заявки и инструкции по их заполнению Извещения (далее - Требования) установлено следующее: "Для участия в электронном аукционе заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (Предусмотренная настоящим пунктом информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе".

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом сформированы Требования, ввиду наличия условия о предоставлении участниками закупки в составе заявки сведений о стране происхождения товара, а также характеристики приобретаемого товара.

Кроме того, в Требованиях отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что, по мнению Заявителя, не позволяет надлежащим образом сформировать заявку.

В соответствии с Извещению объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений ЦА Росстата, имеющих код ОКПД 2 "43.99.90.190" "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".

Пунктом 10.2 проекта контракта Извещения (далее - Контракт) установлено следующее: "Сдача результата выполненных работ Исполнителем, и приемка его представителем Заказчика производится поэтапно и оформляется Документом о приемке.

До подписания Сторонами Документа о приемке отдельного этапа между Заказчиком и Исполнителем оформляется путем подписания акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), подписанными уполномоченным лицом Исполнителя и представителем Заказчика, в 2 (двух) экземплярах".

Таким образом, результатом выполненной работы по контракту является отремонтированные помещения ЦА Росстата.

Пунктом 5 технического задания Извещения установлено, что работы выполняются в соответствии с требованиями настоящего технического задания и дефектного акта, и Таблицы 1 "Материалы (товары), применяемые при выполнении работ".

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что участники закупки, подавая заявку на участие в Аукционе выражают свое согласие с условиями, установленными в Извещении. Вместе с тем в Извещении отсутствует требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявок на участие в Аукционе сведений о технических характеристиках товара, о стране происхождения такого товара, а также о товарном знаке.

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что сведения о характеристиках товара, указанных в техническом задании Извещения, относятся не к поставляемому товару, а используемому в работе.

В связи с изложенным Комиссией установлено, что согласно техническим заданием Извещения установлены товары, которые не принимаются к бухгалтерскому учету и являются расходными материалами, используемыми при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.