Решение ФАС РФ от 28.03.2023 по делу N 28/06/105-614/2023

"О признании жалобы необоснованной: действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 28.03.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2023 г. по делу N 28/06/105-614/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Комитета "Р" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ГКУ Вологодской области "СБ" (далее - Заказчик), Комитетом "Р" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: поликлиника БУЗ ВО "Череповецкая городская поликлиника N 7" им. П.Я. Дмитриева (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0130200002423000051) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок:

1) Заказчиком ненадлежащим образом сформировано извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение);

2) Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Ш" (далее - Победитель) соответствующей дополнительному требованию к участникам закупки по позиции 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 24.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.03.2023.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 03.03.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 489 462 820 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.03.2023;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 15.03.2023;

7) предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;

8) дата подведения итогов - 17.03.2023;

9) в результате рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано ООО "Ш" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 251 148 768,80 руб.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформировано Извещение, а именно:

- в описании объекта закупки Извещения применены утратившие силу нормативные документы;

- в проекте государственного контракта Извещения не содержатся случаи, при которых наступает ответственность сторон;

- в требованиях к составу, содержанию заявки на участие в Аукционе Извещения отсутствует информация о минимальной цене выполнения работ по исполненным контрактам (договорам), представляемым участниками закупки для подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.03.2023, при этом жалоба Заявителя подана в ФАС России с использованием ЕИС - 20.03.2023 (зарегистрирована в ФАС России - 21.03.2023), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положение Извещения оставлен Комиссией без рассмотрения.

2. По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей дополнительному требованию к участникам закупки по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571.

Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупок наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию является:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Кроме того, если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. руб., Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 N ИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей дополнительному требованию к участникам закупки по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, поскольку согласно сведениям реестра контрактов, заключенных заказчиками, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по представленному Победителем опыту составляет 445 055 634,17 руб., то есть менее 30% от НМЦК в соответствии с дополнительным требованием по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571.

На заседании Комиссии установлено, что в рамках Аукциона участниками закупки для подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 необходимо представить контракт (договор) с ценой не менее 30% от НМЦК (не менее 446 838 846 руб.).

Комиссией установлено, что Победителем в целях подтверждения опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 представлен государственный контракт от 12.05.2020 N 29, заключенный на сумму 344 561 325,51 руб. с ГКУ Тверской области "Т", на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Первый этап реконструкции канализационных очистных сооружений г. Конаково Тверской области" (далее - Контракт), а также дополнительное соглашение N 1-22 к Контракту, в рамках которого цена Контракта увеличена до 460 640 683,39 руб., акт приемки законченного строительством объекта от 29.12.2022 б/н с указанием стоимости принимаемых основных фондов в размере 447 019 265,52 руб. и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2022 N 69-RU69515101-669-2020.

Кроме того, в соответствии со сведениями ЕИС в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещено соглашение о расторжении Контракта от 22.02.2023 б/н, в котором указано о выполнении Победителем и оплате заказчиком работ на сумму 447 019 265,52 руб., то есть представленный Победителем Контракт составляет более 30% от НМЦК.

Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Постановления N 2571 и Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать довод жалобы ООО "СА", указанный в пункте 1 мотивировочной части решения, не подлежащим рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

2. Признать довод жалобы ООО "СА", указанный в пункте 2 мотивировочной части решения, необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.